ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе «Учитель года-2010»

«Утверждаю»
Начальник управления образования администрации
Прикубанского муниципального района
_________________ Х.М. Салпагарова


Порядок проведения районного этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2010».

1. Общие положения.

1.1. Настоящий порядок проведения районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года N 73 и Порядком проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России- 2009».
1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников финала конкурса и представлению материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей финала конкурса, а также финансирование финала конкурса.
1.3. Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает управление образования администрации Прикубанского муниципального района.
1.4. Финал конкурса проводится ежегодно в феврале.
1.5. Девиз финала конкурса определяется по результатам творческого конкурса, организуемого оргкомитетом и утверждается в январе текущего года.
1.6. Участники финала конкурса выбираются из числа победителей школьных конкурсов.
1.7. Победители и лауреаты конкурса «Учитель года» прошлых лет к участию в конкурсе не допускаются (за исключением победителей конкурсного отбора ПНПО).
1.7. Для руководства конкурсом создается организационный комитет (далее – оргкомитет), который утверждается приказом начальника управления образования администрации Прикубанского муниципального района.

2. Представление материалов участников финала конкурса.

2.1. Для участия в финале районного конкурса учреждение образования направляет в оргкомитет районного конкурса следующие материалы:

- выписку из заседания оргкомитета учреждения образования о выдвижении кандидатуры на участие в районном конкурсе;
- заявление участника конкурса по образцу (приложение 1);
- информационную карту участника финала конкурса (приложение 2)
2.3. Прием материалов осуществляется до 20 января 2010 года
2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
2.5. Материалы, представляемые на финал конкурса, не возвращаются

3. Конкурсные мероприятия.

3.1. Для участников финала конкурса 2 февраля 2010 года проводится установочный семинар (участники конкурса на семинар привозят по 3 варианта вопросов для классного часа и по 3 варианта тем учебных занятий с указанием классов в которых будут проводиться классные часы и учебные занятия)
3.2. Финал конкурса проводится в три тура (12 февраля – классный час, 17 февраля - учебное занятие, 19 февраля - методический семинар). Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой на установочном семинаре.
3.3. Конкурсное мероприятие первого тура "Классный час" (регламент до 20 минут, 25 баллов). Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка вопросов, предложенных участниками конкурса непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
3.4. Конкурсное мероприятие второго тура. "Учебное занятие" (регламент 40 минут, 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы (приложение 3), 25 баллов).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с девизом конкурса), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется из списка возможных тем жеребьевкой за два дня до его проведения.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов
источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую
интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
3.5. Конкурсное мероприятие третьего тура. "Методический семинар" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы, 20 баллов.).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер (после конкурса опыт сдается в районный методический кабинет).
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.

4. Жюри и счетная комиссия конкурса.

4.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри. В состав жюри входят победители районного конкурса "Учитель года России" предыдущих лет, представители учредителя, общественных организаций, управления образования, районного методического кабинета, родители, учащиеся. Состав жюри утверждается оргкомитетом конкурса не позднее 1 февраля текущего года. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
4.2. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия.
4.3. Состав комиссии утверждается оргкомитетом конкурса не позднее 1 февраля текущего года.

5. Определение лауреатов и победителей конкурса, абсолютного победителя конкурса.

5.1. Жюри, оценивают выполнение конкурсных мероприятий первого, второго и третьего туров в баллах в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом конкурса.
5.2. 3 участника, набравших наибольшее количество баллов, объявляются лауреатами конкурса.
5.5. Абсолютный победитель определяется из числа лауреатов, набравший наибольшее количество баллов.

6. Награждение лауреатов и победителей финала конкурса.

6.1. Объявление результатов конкурса, награждение лауреатов и победителя конкурса осуществляются 19 февраля.
6.2. Победитель и лауреаты конкурса привлекаются к работе в составе коллегиальных органов методического кабинета и управления образования администрации Прикубанского муниципального района.
6.3. Абсолютный победитель конкурса сроком на один год получает статус общественного советника у начальника управления образования администрации Прикубанского муниципального района.
6.4. Победитель районного этапа представляет Прикубанский район на республиканском конкурсе «Учитель года -2010».

7. Финансирование финала конкурса.

7.1. Финансирование проведения финала конкурса осуществляет управление образования администрации Прикубанского муниципального района.
7.2. Расходы по командированию участников конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счет средств учреждений образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники финала конкурса.
7.3. Для проведения финала конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.


Приложение №1
к Порядку проведения районного этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010»


В Оргкомитет районного этапа Всероссийского
конкурса «Учитель года России- 2010»
______________________________,
(Фамилия, И.О. в родительном падеже)
учителя _______________________
(наименование учебного предмета)
______________________________
(наименование образовательного учреждения)
______________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

З А Я В Л Е Н И Е

Я, ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала конкурса, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением 7 раздела («Контакты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«____» __________ 20____ г.

__________________
(подпись)


Приложение №2
к Порядку проведения районного этапа
Всероссийского конкурса
«Учитель года России - 2010»
.





(фотопортрет
4?6 см)

Информационная карта участника районного этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России» 1

_____________________________________________________
(фамилия)
_____________________________________________________
(имя, отчество)
_____________________________________________________
(район)
_____________________________________________________
(субъект Российской Федерации)


1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (при наличии)

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Авторские образовательные программы, методики, и технологии

Публикации (указать название работы, издание, год и место )

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) 2

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования
Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Ученая степень

Название диссертационной работы (работ)  

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Дети (имена и возраст)

6. Досуг

Хобби

Спортивные увлечения

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугород­ним кодом
Мобильный телефон с междугородним кодом
Факс с междугородним кодом
Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в школе

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя районного этапа конкурса «Учитель года России»

Каким должен быть девиз районного этапа конкурса «Учитель года России»

9. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации, на сайте РМК. Представляется на компакт-диске в формате в количестве не более пяти

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
_____________________ (____________________________)
(подпись)(фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.

1. Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты. Электронная версия карты размещена на сайте РМК.
2. Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.


Приложение 3
к Положению о районном этапе Всероссийского
конкурса «Учитель года России- 2010»
.

Примерная схема самоанализа урока.

Содержание урока:
- соответствие поставленных задач содержанию урока;
- метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности;
- глубина и оригинальность раскрытия темы.

Технология, методы и средства обучения:
-выбор рациональных, инновационных, методов обучения;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- использование различных форм контроля;
- использование ТСО, ИКТ, дидактических и наглядных материалов;
- рефлексия;
- выбор оптимальной структуры урока.
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой.

Создание благоприятного психологического климата:
- создание ситуации успеха на уроке;
- культура общения и взаимодействия с обучающимися;
- раскрытие творческого потенциала обучающихся;
- активность обучающихся;
- самооценка ученика.

Итоги урока:
- качество итоговой работы;
- завершенность урока;
- достижение триединой дидактической цели.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 267 гостей и нет пользователей