П О Л О Ж Е Н И Е о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России -2011»

«Утверждаю»

Начальник управления образования администрации
Прикубанского муниципального района
_________________ Х.М. Салпагарова


П О Л О Ж Е Н И Е

о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2011»

в Прикубанском районе.


 1. Общие положения.

1.1. Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011» (далее - Конкурс) проводится управлением образования администрации Прикубанского муниципального района в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года N 73 и Порядком проведения республиканского конкурса «Учитель года России - 2008», утвержденным приказом Министерства образования и науки КЧР № 77 от 05.03.2008.

1.2. Цели и задачи конкурса:
- выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов;
- повышение престижа учительского труда;
- распространение педагогического опыта лучших учителей района

1.3. Символика конкурса. Официальной эмблемой конкурса является изображение пеликана. Девиз конкурса «В подвижничестве учителя - будущее России».

1.4. В конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы. Выдвижение на участие в конкурсе производится учреждением образования (далее - Заявитель).

1.5. Победители и лауреаты конкурса «Учитель года» прошлых лет к участию в конкурсе не допускаются (за исключением победителей конкурсного отбора ПНПО).

1.6. Для руководства конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), который утверждается приказом начальника управления образования администрации Прикубанского муниципального района.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Районный этап конкурса проводится в 2 тура (20, 21 января - открытые уроки, 4 февраля - суперфинал). На конкурс выдвигаются по одному участнику от каждой школы.

2.2. Представление Заявителя (Приложение 1) на участие в конкурсе направляется в Оргкомитет с 15 по 30 декабря 2010 года.

2.3. В адрес Оргкомитета до 17 января 2011 года участник конкурса представляет следующие документы:
- заявка участника (Приложение 2);
- компьютерная презентация опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно - воспитательном процессе (Приложение 3);
- эссе на тему «Моя педагогическая философия».

2.4. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет позднее 17 января 2011 года. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

2.5.Для оценки конкурсных заданий управление образования создает жюри.

2.6. В первом туре участники выполняют следующие задания:

1. учебное занятие по предмету (40 минут);
2. самоанализ занятия (10 минут); (Приложение 4).

2.7. На суперфинал представляется:
- компьютерная презентация опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно - воспитательном процессе. (до15 минут, включая 3 минуты для ответов на вопросы);
- мастер - класс (до 20 минут).

2.8. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:

- учебное занятие по предмету: компетентность, инновационность, креативность, рефлексия; 40 баллов
- компьютерная презентация опыта работы: актуальность, концептуальность, результативность; 30 баллов
- эссе: мировоззренческая, культурологическая, психолого - педагогическая позиция учителя; 10 баллов
- мастер- класс: мастерство, артистичность, инновационность; 30 баллов


2.9. Участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных заданий, объявляется победителем Конкурса.

3. Подведение итогов Конкурса

3.1. Призеры конкурса, занявшие 1, 2, 3 места награждаются соответствующими дипломами с присвоением звания лауреатов и ценными подарками.

3.2. Победитель районного этапа удостаивается звания «Учитель года -2011» с внесением его опыта в районный банк передового опыта.

3.3. Победитель районного этапа представляет Прикубанский район на республиканском конкурсе «Учитель года - 2011».

4. Финансирование финала конкурса.

4.1. Финансирование проведения финала конкурса осуществляет управление образования администрации Прикубанского муниципального района.

4.2. Расходы по командированию участников конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счет средств учреждений образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники финала конкурса.


Приложение 1
к Положению о районном этапе Всероссийского
конкурса «Учитель года России - 2011»
.

В оргкомитет районного этапа Всероссийского конкурса « Учитель года России -2011».

Представление Заявителя

_________________________________________________________
(полное наименование учреждения)

выдвигает (Ф.И.О. участника, занимаемая должность) на участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011»





Директор школы Подпись Ф.И.О.

М.П.


Приложение 2
к Положению о районном этапе Всероссийского
конкурса «Учитель года России - 2011»
.


Заявка участника районного этапа Всероссийского конкурса « Учитель года России – 2011».

ФИО (полностью), должность, место работы___________________________________________

Дата и год рождения _______________________

Образование (название, факультет, год окончания учебного заведения)____________________

Квалификационная категория _______________________________________________________

Педстаж________________

Звания, награды, премии_____________________________________________

Ученая степень, название диссертации________________________________________________

Публикации (указать название работы, издание, год и место )____________________________ _________________________________________________________________________________

Педагогическая проблема, над которой работаете в настоящее время______________________ _________________________________________________________________________________

Авторские образовательные программы, методики, и технологии_________________________ _________________________________________________________________________________

Результаты внешней оценки педагогической деятельности (районный, республиканский уровень, результаты ЕГЭ)* ________________________________________________________________________

Рабочий телефон__________________________________________________________________

Мобильный телефон_______________________________________________________________

Рабочая электронная почта__________________________________________________________

Личная электронная почта (e-mail)_________________________________________________________

Адрес сайта (школьного, личного)___________________________________________________

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе. Даю согласие на размещение информации в Интернете и других изданиях с возможностью редакторской обработки.


Подпись Дата

*. Ответ по желанию .


Приложение 3
к Положению о районном этапе Всероссийского
конкурса «Учитель года России - 2011».


Презентационный видеоролик опыта работы.


Представляет собой динамичную видеопрезентацию опыта работы учителя, может включать фрагменты уроков. Возможно звуковое сопровождение, микроинтервью. Желательно использовать титры. Ролик может содержать закадровый дикторский текст, музыкальное сопровождение. Запись интервью производится с микрофоном «петличка». При необходимости используется дополнительное освещение. Съемки необходимо осуществлять с помощь цифровой видеокамеры со штативом. Презентационный видеоролик представляется на компакт-диске вместе с заявкой (в цифровом формате *.avi или *.mpeg).


Приложение 4
к Положению о районном этапе Всероссийского
конкурса «Учитель года России - 2011»
.

Примерная схема самоанализа урока.

Содержание урока.
- соответствие поставленных задач содержанию урока;
- глубина, научность, полнота содержания, эрудиция учителя;
- межпредметные связи.

Технология, методы и средства обучения:
- выбор рациональных, инновационных, методов обучения;
- способы мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- использование различных форм контроля;
- использование ТСО, ИКТ, дидактических и наглядных материалов;
- рефлексия;
- креативность;
- выбор оптимальной структуры урока.

Создание благоприятного психологического климата.
- создание ситуации успеха на уроке;
- культура общения и взаимодействия с обучающимися;
- раскрытие творческого потенциала обучающихся;
- активность обучающихся;
- самооценка ученика;

Итоги урока
- качество итоговой работы;
- завершенность урока;
- достижение триединой дидактической цели.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 86 гостей и нет пользователей