Положение о смотре методической работы и методических кабинетов учреждений образования в 2013г

Положение

о смотре методической работы и методических

кабинетов учреждений образования Прикубанского района в 2013г.

1. Общие положения

1.1. Районный   смотр методической работы и методических кабинетов учреждений образования района проводится методическим кабинетом управления образования администрации Прикубанского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса.

2. Цели и задачи смотра.

2.1. Повышение эффективности деятельности методических служб учреждений образования.

2.2. Совершенствование и развитие моделей методических служб УО.

2.3. Усиление роли методических служб в повышении качества образовательного процесса в ОУ и реализации приоритетных направлений программ развития образовательных учреждений.

2.4. Улучшение работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

2.5. Обеспечение дальнейшего роста сети методических кабинетов школ и создание оптимальных условий для работы в них педагогических работников.

2.6. Усиление роли методической работы в росте методического мастерства педагогов.

2.7.  Аанализ, поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики, организация и содействие экспериментальной деятельности, ориентированной на развитие образования.

 

3. Участники cмотра.

3.1. В cмотре принимают участие общеобразовательные учреждения Прикубанского муниципального района.

4. Организация смотра и награждение победителей.

4.1. Районный смотр методической работы и методических кабинетов проводится в марте-апреле 2013 года. Для оценки деятельности методических служб и методических кабинетов создается районная комиссия.

4.2. Победители смотра награждаются грамотами.

5. Критерии оценки методической работы в школе.

5.1. Наличие системы в работе методической службы образовательного учреждения.

5.2. Анализ эффективности методической работы в динамике за последние три года:

- планы и анализы методической работы за последние три года;

- работа педагогического коллектива над методическими проблемами района и школы;

- работа предметных и цикловых методических объединений, МО классных руководителей, творческих и проблемных групп и др. объединений;

- работа методического совета;

- организация самообразования, повышения квалификации;

- проведение семинаров, педчтений, конференций, «круглых» столов, дискуссий и т.д;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- инновационная и экспериментальная деятельность;

- проведение методических фестивалей, недель, месячников;

- наставничество;

- проведение предметных недель, олимпиад, вечеров, диспутов, конкурсов, читательских конференций, открытых уроков;

-организация методических выставок;

- проведение школьных конкурсов «Учитель года», «Самый классный классный» и др.

- организация работы по подготовке к аттестации педработников;

- проведение тематических педсоветов;

- использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе и методической работе;

- наличие авторских программ и методических разработок, в том числе с использованием ИКТ;

- наличие материалов мониторинга эффективности методической работы в образовательном учреждении и отражение его результатов при дальнейшем планировании методической работы в образовательном учреждении;

- результаты методической работы (рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью, психолого-педагогический климат, уровень профессионализма педагогов, динамика качества образования).

6. Оформление и содержание методического кабинета( материалы могут быть на бумажных и электронных носителях):

6.1. Педагогическая целесообразность, информативность, эстетичность, творчество, оригинальность в оформлении методического кабинета.

6.2. Отражение районной и школьной методических проблем.

6.3  Наличие законодательных актов и нормативных документов.

6.4. Наличие БУП, учебного плана и программы развития школы, плана учебно-воспитательного процесса школы, планов мероприятий УО по реализации инициативы «Наша новая школа», по модернизации образования, планов и протоколов МО, МС.

6.5. Наличие стандартов образования, учебных программ по предметам, требований к знаниям, умениям и навыкам, уровню воспитанности учащихся.

6.6. Наличие заданий, тестов, анкет для диагностики и мониторинга знаний, умений, навыков и уровня воспитанности учащихся.

6.7. Наличие методических рекомендаций и разработок в помощь педагогическим работникам.

6.8. Положения и инструкции об экзаменах, материалы для подготовки к экзаменам, ЕГЭ, ГИА.

6.9. Наличие материалов, освещающих опыт работы педагогов, планы работы ШПО.

6.10. Материалы практических занятий, семинаров, диспутов, лекций, конференций, педчтений, мастер-классов, методических и предметных недель, фестивалей.

6.11. Наличие планов повышения квалификации и самообразования педагогов.

6.12. Наличие материалов по аттестации педагогических работников (Порядок аттестации педагогических работников МО РФ и МО и науки КЧР, образцы заявления, представления, портфолио, вопросы для аттестующихся. Графики прохождения аттестации учителей. Итоги аттестации (список учителей, прошедших аттестацию за последние 5 лет с указанием категории).

6.13. Графики работы кружков, секций, материалы по работе ученических организаций обществ.

6.14. Материалы научно-исследовательской, экспериментальной, инновационной деятельности учителей школы, экземпляры авторских программ и учебников учителей школы (приказы, результаты наблюдений, отчетов, рекомендации по использованию).

6.15.  Наличие материалов обобщенного опыта педагогических работников.

6.16.  Работа с родителями. График проведения педагогического всеобуча для родителей, разработки лекций, списки литературы, тематика бесед. Рекомендации по вопросам семейного воспитания, анкеты по изучению семьи.

6.17. Систематизация и классификация имеющихся материалов

6.18.. Тематические выставки.

Максимальное количество баллов по каждому критерию – 5 баллов.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 48 гостей и нет пользователей