Положение о первом Всероссийском конкурсе «Учитель здоровья России–2010»

Положение
о I Всероссийском конкурсе
«Учитель здоровья России–2010»


1. Общее положение

1.1. Настоящее положение о проведении Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России–2010» разработано в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предложенной Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым, Года учителя России и решения Центрального Совета Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования (далее – Организация).
1.2. Учредителем I Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России–2010» является Общероссийская общественная организация содействия укреплению здоровья в системе образования.
1.3. Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

2. Цели конкурса:

– актуализация проблемы формирования культуры здоровья в системе образования;
– выявление инновационных подходов, здоровьесберегающих технологий, методик и уровня готовности педагогов к обеспечению паритета образованности и здоровья обучающихся;
– трансляция педагогического опыта по формированию культуры здоровья.

3. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие учителя общеобразовательных учреждений всех типов и видов, тренеры, преподаватели дополнительного, общего среднего и профессионального образования.

4. Номинации конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:
– «Учитель здоровья» (учителя образовательных учреждений всех типов и видов);
– «Педагог здоровья» (педагоги учреждений дополнительного образования);
– «Тренер здоровья» (тренеры, преподаватели, работающие с педагогами в системе общего среднего и профессионального образования).

5. Этапы конкурса

5.1. Конкурс проводится в три этапа:
1-й этап – районные и городские конкурсы (с 10 марта 2010 года);
2-й этап – республиканские, краевые и областные конкурсы (апрель 2010 года);
3-й этап – финал Всероссийского конкурса (сентябрь-октябрь 2010 года).

Первый этап проводится Советом отделения Организации совместно с местными (муниципальными) органами управления образования.
Второй этап конкурса проводится Советом отделения Организации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.
Заключительный финальный этап проводится Центральным Советом Организации.

5.2. Победители первого этапа конкурса участвуют во втором этапе конкурса, победители второго этапа – в третьем этапе конкурса.
При отсутствии местных (районных или городских) отделений Организации 1-й и 2-й этапы конкурса могут быть совмещены.
На финал конкурса от каждого субъекта Российской Федерации выдвигается только один участник – победитель второго этапа конкурса.

5.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого и второго этапов конкурса соответствующими органами создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуры их проведения, утверждают состав жюри и регламент их работы, порядок финансирования этапов конкурса.
5.4. Организационный комитет третьего этапа конкурса (за месяц до начала этапа) направляет в оргкомитет конкурса информацию о сроках и месте проведения третьего финального этапа конкурса.

6. Оргкомитет конкурса

6.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения финала по согласованию с учредителем конкурса создается Оргкомитет, который состоит из председателя, трех заместителей председателя, ответственного секретаря и членов.
6.2. Оргкомитет конкурса:
– обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщение об объявлении конкурса;
– определяет девиз конкурса;
– устанавливает процедуру проведения финала конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
– определяет требования к оформлению материалов, представленных на финал конкурса;
– утверждает состав жюри финала конкурса и регламент его работы;
– определяет порядок, форму, место и дату проведения финала конкурса;
– определяет порядок финансирования финала конкурса.
6.3. Состав Оргкомитета конкурса утверждается Центральным Советом Организации или Бюро Организации по согласованию с учредителем и публикуется в печати.
6.4. Решение Оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – одним из его заместителей.

7. Финал конкурса

7.1. Выдвижение кандидатов на участие в финале конкурса производится организационным комитетом по результатам второго этапа конкурса.
7.2. Если победитель второго этапа конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в финале конкурса, организационный комитет второго этапа конкурса вправе направить участника, занявшего на нем второе или третье место, на финал конкурса.
7.3. Расходы по командированию участников конкурса берут на себя организационные комитеты второго этапа конкурса или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, а также образовательные учреждения, в которых работают финалисты конкурса.

8. Символика конкурса

8.1. Официальной эмблемой конкурса является развернутая книга с дубовым листом.
8.2. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.

9. Поощрение победителей конкурса

9.1. На всех этапах конкурса организационные комитеты самостоятельно определяют формы поощрения победителей.
9.2. Победителю и лауреатам конкурса вручается соответствующий главный приз конкурса.
9.3. Все участники финала конкурса «Учитель здоровья России–2010» награждаются почетными дипломами и подарками.

10. Порядок проведения финального этапа
I. Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России–2010»

10.1. Оргкомитет определяет место, сроки, требования к составу участников финала конкурса, порядок представления материалов, формирования жюри, проведения конкурсных мероприятий, включая отбор победителей финала конкурса, а также финансирования финала конкурса.
10.2. Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Центральный Совет Организации.
10.3. Девиз финала конкурса определяется по результатам творческого конкурса, организуемого на сайте www.zdorobr.org Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования (до 10 марта текущего года) и утверждается Оргкомитетом конкурса.

11. Представление материалов участников финала конкурса

11.1.Для участия в финале конкурса Совет отделения Организации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, официальным письмом направляют в Оргкомитет I Всероссийского конкурса следующие материалы:
– выписку из протокола заседания оргкомитета второго этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в финале конкурса;
– заявление участника финала конкурса по образцу (Приложение №1);
– заявка на урок, внеклассное занятие, мастер-класс (Приложение №2);
– представление заявителя о конкурсанте (Приложение №3);
– информационная карта участника финала конкурса (Приложение №4);
– ксерокопию паспорта, социального номера и страхового свидетельства пенсионного фонда;
Обязательное приложение к документам: фотография – цветная (портрет 15*21) – предоставляется в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
– план-конспект урока, занятия и мастер-класса на печатном и электронном носителях.
11.2. Из названных материалов участник формируют одну папку. Документы с пометкой «Учитель здоровья России–2010» доставляются конкурсантом в Оргкомитет.
11.3. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию на сайте Организации www.zdorobr.org до 01 июня текущего года.
11.4. Прием материалов осуществляется до 1 июня текущего года по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по адресу: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 12. Центральный совет Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования, «Учитель здоровья России – 2010».
11.5. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, от участников, не зарегистрировавшихся на сайте Организации www.zdorobr.org, а также поступившие с нарушением сроков.
11.6. Материалы, представляемые на финал конкурса, не возвращаются.

12. Конкурсные мероприятия

12.1. Для участников финала конкурса в июне текущего года проводится установочный семинар.
12.2. Финал конкурса проводится в два тура:
– в первом туре принимают участие все участники финала конкурса;
– во втором участвуют призеры по каждой номинации (9 человек). Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.
12.3. Конкурсные мероприятия первого тура:
12.3.1. Творческая презентация участников конкурса «Я – учитель здоровья» – регламент 7 мин.
12.3.2. Фрагмент урока (для учителей предметников и начальных классов), внеклассного занятия (для педагогов дополнительного образования) и мастер-класса (для тренеров-педагогов, работающих с педагогами) – регламент 25 минут.
12.3.3. Самоанализ мероприятий – регламент 5 мин.
12.3.4. План-конспект урока, занятия, мастер-класса.
12.4. Конкурсные мероприятия второго тура.
Творческая импровизация по общей теме «Образование и здоровье» (конкретные темы, разработанные Оргкомитетом конкурса для участников, будут объявлены накануне второго тура). Участники второго тура самостоятельно выберут конверт с темой импровизации. Регламент – 10 мин.
12.5. Критерии оценивания. Шкала баллов разрабатывается Оргкомитетом конкурса.
12.5.1. Критерии оценки творческой презентации:
– оригинальность формы презентации;
– творческий потенциал и профессионализм учителя;
– оформление и эмоциональность представления;
– соответствие презентации теме конкурса.
12.5.2. Критерии оценки урока здоровья:
– глубина и оригинальность раскрытия темы;
– эффективное использование здоровьесберегающих технологий;
– оптимальная плотность урока;
– чередование видов деятельности на уроке;
– стиль общения;
– профессиональная культура учителя (знание предмета, методики, общая культура);
– знание специальной терминологии;
– результативность урока.
12.5.3. Критерии оценки внеклассного занятия здоровья:
– оригинальность формы и здоровьесберегающая ценность занятия;
– активность участия детей на занятие;
– соответствие темы занятия его содержанию;
– профессиональная компетентность педагога (уровень когнитивной готовности, стиль общения, знание вопроса, воспитательный эффект занятия);
– результативность занятия.
12.5.4. Критерии оценки мастер-класса:
– оригинальность формы проведения;
– эффективность здоровьесберегающей технологии;
– мастерство тренера-педагога;
– активность участия педагогов;
– мотивация участников мастер-класса.
12.5.5. Критерии оценки плана-конспекта.
План-конспект урока, занятия, мастер-класса в полном объеме и в печатном варианте должен быть роздан членам жюри, которые оценивают:
– дидактическое оформление конспекта урока, занятия и мастер-класса (тема, цели, задачи, оборудование, форма урока);
– содержание учебного материала;
– здоровьесберегающие технологии урока, занятия, мастер-класса;
– использованная литература;
– эстетическое оформление конспекта.
12.5.6. Критерии самоанализа урока, внеклассного занятия, мастер-класса:
– умение оценивать степень соответствия целей полученным результатам;
– умение выявлять недостатки и их причины;
– умение фиксировать свои затруднения (педагогическая рефлексия);
– методологическая культура учителя, педагога, тренера.
12.5.7. Критерии творческой импровизации по теме «Образование и здоровье»:
– соответствие содержания импровизации выбранной теме;
– оригинальность формы импровизации;
– эмоциональность, образность, творческое мастерство и педагогическая компетентность.

13. Жюри и счетная комиссия

13.1. Для оценивания конкурсных мероприятий первого, второго и третьего этапов конкурса создаются жюри. В состав жюри входят представители системы образования, ученые, общественных организаций, родители. Состав жюри утверждается Оргкомитетом конкурса за месяц до начала этапа. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
13.2. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса за месяц до начала этапа.

14. Определение лауреатов и победителей конкурса

14.1. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий первого тура в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.
14.2. Во второй тур выходят девять участников, набравших наибольшее количество баллов в каждой номинации (3 учителя, 3 педагога дополнительного образования и 3 тренера-педагога), и они объявляются лауреатами конкурса.
14.3. Три лауреата конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются победителями конкурса.
14.4. Абсолютный победитель определяется членами жюри из числа победителей конкурса по итогам второго тура.

15. Награждение лауреатов и победителей финала конкурса

Объявление результатов конкурса, награждение лауреатов, победителей и абсолютного победителя финала конкурса осуществляется на торжественном мероприятии в Москве.

16. Финансирование финала конкурса

16.1. Финансирование проведения финала конкурса осуществляется Оргкомитетом конкурса.
16.2. Расходы по командированию членов жюри на финал конкурса осуществляется за счет командирующих организаций.
16.3. Расходы по командированию участников финала конкурса на все мероприятия конкурса осуществляется за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и попечителей образовательных учреждений, в которых работают участники финала конкурса.
16.4. Для проведения финала конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.


Войти на сайт

Новые комментарии

  • Лида 3 лет назад
    Здравствуйте.в 2015 году, я не смогла 3 раза сдать ...

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 130 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте