ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе «Самый классный классный» в Прикубанском районе.

П О Л О Ж Е Н И Е
о районном конкурсе «Самый классный классный».

1. Выявить уровень знаний, умений, личностных качеств конкурсантов по выполнению функций классного руководителя:


- знания и умения по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогическом этикете;
- знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков, владение эффективными методами изучения отдельной личности и группы;
- знание возрастной физиологии, школьной гигиены;
- знание теоретических основ воспитания, владение технологией воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы, методикой организации свободного времени школьников, коллективной творческой деятельности и др.);
- знание правовых и инструктивно-методических документов по организации воспитательного процесса;
- способность к анализу, диагностированию, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;
- организаторские умения и навыки;
- коммуникативные способности;

2. Участие в конкурсе.


2.1. В конкурсе «Самый классный классный» принимают участие классные руководители учреждений образования.
2.2. Для участия в конкурсе в районный оргкомитет до 15 января направляются:
- представление учреждение образования (Заявителя) (Приложение 1);
- заявка участника (Приложение 2);
- опыт работы классного руководителя (тема свободная, электронный вариант).
2.3. Участие в конкурсе является добровольным.

3. Порядок проведения конкурса.

Районный конкурс «Самый классный классный» проводится 29 января 2009г. и включает следующие конкурсные задания:
А) Номинация «Какой я классный …» (домашнее задание). 10 баллов
Цель: определение уровня готовности конкурсанта к осуществлению функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с детьми. Участнику конкурса предоставляется возможность продемонстрировать свое видение роли классного руководителя в современной школе.
Форма и жанр представления: свободные (можно электронную презентацию).
Время выступления: 3 минуты.
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- глубина раскрытия темы;
- оригинальность выступления;
- творчество;
- артистизм.

Б) Номинация «О Родине, о доблести, о славе» (домашнее задание). 20 баллов
Цель: раскрытие воспитательно-творческого потенциала классных руководителей через подготовку и проведение воспитательного дела. Конкурсант проводит классный час в течение 10 минут с участниками конкурса.
Критерии оценки:
- соответствие содержания, формы, методов, средств, предложенной теме;
- влияние воспитательного дела на формирование чувства патриотизма и любви к Родине;
- насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями;
- элементы творчества, новизны, оригинальности решения воспитательных задач;
- педагогическая культура проведения мероприятия;
- обеспечение доброжелательного общения;
- качество речи учителя – воспитателя;
- удовлетворенность «воспитанников»: их поведение, активность, эмоциональный отклик.

В) Номинация «Пять шагов к себе» (решение педагогической ситуации). 5 баллов.
Время - 1 минута на подготовку.
Цель: определение уровня психолого-педагогических знаний конкурсантов. В ходе данной номинации конкурсанту необходимо показать:
- знание общей и возрастной психологии и педагогики;
- знание психолого-педагогических основ работы с детьми и родителями, умение регулировать межличностные отношения, разрешать конфликтные ситуации (решение педситуаций);
- уровень коммуникативных способностей, лидерских качеств;
- развитие речи, способность к эмоциональному воспроизведению ее в зависимости от ситуации.
Критерии оценки:
- умение применять теоретические знания в практических ситуациях;
- правильность выбора способов решений педситуаций;
- оригинальность и лаконичность ответов.

Г) Номинация «Большая перемена».
Цель: оценить организаторские, творческие, коммуникативные, конструктивные способности участников конкурса.

Задание 1. Музыкально - ритмическая игра. 20 баллов. Конкурсанту предлагается провести с детьми предложенную жюри музыкально-ритмическую игру в течение 3 – 5 минут. Организаторы конкурса предоставляют музыкальное сопровождение, сценические атрибуты.
Критерии оценки:

- оригинальность и творческий подход в построении игры;
- ритмичность и разнообразие движений;
- эмоциональное воздействие на детей.

Задание 2. Танцевальный экспромт. 10 баллов. Для проведения этой номинации участникам будет предложен мастер-класс по народному танцу с целью разучивания основных танцевальных комбинаций. Участник конкурса должен подобрать и предъявить в собственном исполнении танцевальные движения, соответствующие мелодиям данных народностей. Фонограммы предоставляются организаторами. Длительность фонограмм 30-40 секунд без остановок.
Критерии оценки:
1. Интерпретация музыки в танце;
2. Техника исполнения, сложность и разнообразие танцевальных элементов;
3. Эмоциональность, выразительность и творческая импровизация.

Задание 3. Караоке «Я с песней повсюду» 10 баллов. Участник должен показать выразительное пение под караоке, передать характер и настроение песни.
Критерии оценки:
- исполнительское мастерство;
- артистизм;
- ритмичность.

Задание 4. «Театр одного актера». 20 балловТема «Старая сказка о главном». В данном задании конкурсант показывает литературоведческие знания, умение, не теряя сюжетной линии и помня об идее, интересно, выразительно, с юмором в течение 3 – 5 минут продолжить рассказ в современной интерпретации.
Критерии оценки:
- умение выделить главное в идейно – сюжетной линии;
- творческий подход;
- выявление степени выразительности культуры и речи;
- умение обосновать воспитательное резюме.

Д) Номинация «Большие гонки» 10 баллов
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культуры и спорта через нетрадиционные виды спортивных состязаний. Участникам конкурса иметь спортивную форму. Конкурсант участвует в спортивных состязаниях.

Критерии оценки:
- выносливость;
- быстрота;
- смекалка.

Е) Опыт работы (электронный вариант) оценивается до проведения конкурса. 20баллов.
4. Подведение итогов районного конкурса. Награждение участников.

4.1. Конкурсанты, занявшие I, II и III место награждаются грамотами и ценными подарками.
4.2. Оргкомитет и жюри оставляют за собой право при необходимости вводить дополнительные номинации и определять победителей в них.
5. Финансирование.
5.1. Проезд, питание за счет средств командирующей организации.

Приложение 1
к Положению о районном конкурсе
«Самый классный классный»

В оргкомитет районного конкурса «Самый классный классный»

Представление Заявителя




_________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
выдвигает (Ф.И.О. участника, занимаемая должность) на участие в районном конкурсе «Самый классный классный».




Директор школы           Подпись               Ф.И.О.

 

М.П.


Приложение 2
к Положению о районном конкурсе
«Самый классный классный».

 

Заявка участника районного конкурса «Самый классный классный».

ФИО (полностью), место работы, в каком классе работает _________________________

Дата и год рождения _______________________

Образование (название, факультет, год окончания учебного заведения)____________________

Квалификационная категория _______________________________________________________

Педстаж _____________________________

Звания, награды, премии _____________________________________________

Ученая степень, название диссертации __________________________________________

Публикации по воспитательной работе (указать название работы, издание, год и место ________

Воспитательная проблема, над которой работаете в настоящее время ______________________

Авторские программы, методики, и технологии по воспитательной работе ____________________

Результаты внешней оценки воспитательной работы (районный, республиканский уровень,)*

Рабочий телефон __________________________________________________________________

Мобильный телефон _______________________________________________________________

Рабочая электронная почта __________________________________________________________

Личная электронная почта _________________________________________________________

Адрес сайта (школьного, личного) ___________________________________________________

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе. Даю согласие на размещение информации в Интернете и других изданиях с возможностью редакторской обработки.

Подпись                  Дата

* Ответ по желанию


Войти на сайт

Новые комментарии

  • Владимир 2 месяцев назад
    Согласен с Вами и спасибо за шикарную статью!

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 85 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте