«Утверждаю»
Начальник управления образования администрации
Прикубанского муниципального района
____________Х.М. Салпагарова
Положение
о смотре методической работы и методических кабинетов
учреждений образования Прикубанского района в 2013г.
1. Общие положения
1.1. Районный смотр методической работы и методических кабинетов учреждений образования района проводится методическим кабинетом управления образования администрации Прикубанского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса.
2. Цели и задачи смотра.
2.1. Повышение эффективности деятельности методических служб учреждений образования.
2.2. Совершенствование и развитие моделей методических служб УО.
2.3. Усиление роли методических служб в повышении качества образовательного процесса в ОУ и реализации приоритетных направлений программ развития образовательных учреждений.
2.4. Улучшение работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
2.5. Обеспечение дальнейшего роста сети методических кабинетов школ и создание оптимальных условий для работы в них педагогических работников.
2.6. Усиление роли методической работы в росте методического мастерства педагогов.
2.7. Аанализ, поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики, организация и содействие экспериментальной деятельности, ориентированной на развитие образования.
3. Участники cмотра.
3.1. В cмотре принимают участие общеобразовательные учреждения Прикубанского муниципального района.
4. Организация смотра и награждение победителей.
4.1. Районный смотр методической работы и методических кабинетов проводится в марте-апреле 2013 года. Для оценки деятельности методических служб и методических кабинетов создается районная комиссия.
4.2. Победители смотра награждаются грамотами.
5. Критерии оценки методической работы в школе.
5.1. Наличие системы в работе методической службы образовательного учреждения.
5.2. Анализ эффективности методической работы в динамике за последние три года:
- планы и анализы методической работы за последние три года;
- работа педагогического коллектива над методическими проблемами района и школы;
- работа предметных и цикловых методических объединений, МО классных руководителей, творческих и проблемных групп и др. объединений;
- работа методического совета;
- организация самообразования, повышения квалификации;
- проведение семинаров, педчтений, конференций, «круглых» столов, дискуссий и т.д;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- инновационная и экспериментальная деятельность;
- проведение методических фестивалей, недель, месячников;
- наставничество;
- проведение предметных недель, олимпиад, вечеров, диспутов, конкурсов, читательских конференций, открытых уроков;
- организация методических выставок;
- проведение школьных конкурсов «Учитель года», «Самый классный классный» и др.
- организация работы по подготовке к аттестации педработников;
- проведение тематических педсоветов;
- использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе и методической работе;
- наличие авторских программ и методических разработок, в том числе с использованием ИКТ;
- наличие материалов мониторинга эффективности методической работы в образовательном учреждении и отражение его результатов при дальнейшем планировании методической работы в образовательном учреждении;
- результаты методической работы (рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью, психолого-педагогический климат, уровень профессионализма педагогов, динамика качества образования).
6. Оформление и содержание методического кабинета( материалы могут быть на бумажных и электронных носителях):
6.1. Педагогическая целесообразность, информативность, эстетичность, творчество, оригинальность в оформлении методического кабинета.
6.2. Отражение районной и школьной методических проблем.
6.3 Наличие законодательных актов и нормативных документов.
6.4. Наличие БУП, учебного плана и программы развития школы, плана учебно-воспитательного процесса школы, планов мероприятий УО по реализации инициативы «Наша новая школа», по модернизации образования, планов и протоколов МО, МС.
6.5. Наличие стандартов образования, учебных программ по предметам, требований к знаниям, умениям и навыкам, уровню воспитанности учащихся.
6.6. Наличие заданий, тестов, анкет для диагностики и мониторинга знаний, умений, навыков и уровня воспитанности учащихся.
6.7. Наличие методических рекомендаций и разработок в помощь педагогическим работникам.
6.8. Положения и инструкции об экзаменах, материалы для подготовки к экзаменам, ЕГЭ, ГИА.
6.9. Наличие материалов, освещающих опыт работы педагогов, планы работы ШПО.
6.10. Материалы практических занятий, семинаров, диспутов, лекций, конференций, педчтений, мастер-классов, методических и предметных недель, фестивалей.
6.11. Наличие планов повышения квалификации и самообразования педагогов.
6.12. Наличие материалов по аттестации педагогических работников (Порядок аттестации педагогических работников МО РФ и МО и науки КЧР, образцы заявления, представления, портфолио, вопросы для аттестующихся. Графики прохождения аттестации учителей. Итоги аттестации (список учителей, прошедших аттестацию за последние 5 лет с указанием категории).
6.13. Графики работы кружков, секций, материалы по работе ученических организаций обществ.
6.14. Материалы научно-исследовательской, экспериментальной, инновационной деятельности учителей школы, экземпляры авторских программ и учебников учителей школы (приказы, результаты наблюдений, отчетов, рекомендации по использованию).
6.15. Наличие материалов обобщенного опыта педагогических работников.
6.16. Работа с родителями. График проведения педагогического всеобуча для родителей, разработки лекций, списки литературы, тематика бесед. Рекомендации по вопросам семейного воспитания, анкеты по изучению семьи.
6.17. Систематизация и классификация имеющихся материалов
6.18. Тематические выставки.
Максимальное количество баллов по каждому критерию – 5 баллов.