Годовой план работы районного методического кабинета на 2007-2008г.

Подробнее

План работы РМК на 2007-2008г.

Анализ работы методического кабинета за 2006 – 2007 учебный год.

В 2006 – 2007 учебном году содержание и формы методической работы в районе определялись проблемой «Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях модернизации». Деятельность методического кабинета была направлена на обновление учебно- воспитательного процесса, улучшение качества образования. Основными задачами районного методического кабинета были:
- совершенствование учебно- методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с потребностями образовательных учреждений;
- развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс, координация и стимулирование поиска эффективных технологий;
- создание условий для повышения педагогического мастерства и развития творческого потенциала учителей;
- организация системы мониторинга и оказание помощи по проблемам обеспечения качества образовательного процесса.

Районный методический кабинет строит свою работу на основе диагностики образовательно - воспитательного процесса педагогических кадров. В районе создана определенная система методической работы. Основными формами организации работы с педагогическими кадрами по повышению их методического мастерства, обобщению и распространению передового педагогического опыта являются методические объединения.

В прошедшем учебном году работали районные методические объединения учителей физкультуры и преподавателей ОБЖ.

Во всех школах функционировали методические объединения учителей начальных классов и классных руководителей. В 15 школах работали МО гуманитарного цикла, в 16 – естественно – математического цикла, в 6 – учителей иностранного языка, в 11 – учителей русского языка, в 6 – химии, биологии, географии, в 7 – воспитателей ГПД, в 6 – родного языка, в 4 – математики.

Деятельность всех методических объединений была спланирована с учетом запросов и потребностей педагогов, особенностей преподавания предмета в текущем году и направлена на обеспечение качества образования.  В районе прочно закрепились такие формы методической работы как:
- тематические семинары;
- семинары практикумы;
- презентации;
- круглые столы;
- смотры – конкурсы;
- консультации;
- творческие отчеты;
- методические выставки;
- конкурсы профессионального мастерства;
- лекции и др.

Методические объединения учителей начальных классов большое внимание уделяли развитию речи учащихся. Для этого использовались разнообразные приемы обогащения словарного запаса детей. Большое внимание уделялось разработке дидактического материала. По результатам проверок  успеваемость по чтению составила – 93%, качество знаний – 89%, по русскому языку -89% и 54%, по математике – 92% и 62% соответственно. Это на 8 -14% выше, чем в прошлом учебном году.

Вместе с тем МО начальных классов  недостаточно уделяют внимание работе по оказанию помощи учителям, работающим в классах предшкольной подготовки.

Методические объединения предметов общественно – гуманитарного цикла большое внимание уделяли работе над единым орфографическим и речевым режимом школьников, совершенствованию урока. Теоретические знания стали более осознанно использоваться учащимися при самостоятельном рассмотрении и оценке различных социальных явлений, произведений литературы и искусства.

Активизировалась работа МО словесников по улучшению качества преподавания литературы, повышению её роли в воспитании нравственных идеалов и эстетических вкусов школьников. Вместе с тем многие вопросы обеспечения грамотности, повышения культуры речи учащихся ещё не решены. Об этом свидетельствуют результаты комплексных проверок и диагностики знаний учащихся. Успеваемость составила – 81,3 %, уровень обученности – 38,3 %.

Учителя иностранного языка шире стали использовать на уроках приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, учитывать реальный уровень подготовленности каждого ученика. Вместе с тем во многих школах учителя оценивают не уровень владения учащимися каждым видом речевой деятельности, а общее участие школьников в работе.

Результаты диагностики 9 классов показали, что уровень обученности по иностранным языкам в районе составляет – 21 %, успеваемость – 40 %.

В процессе обучения обществоведческим дисциплинам методические объединения стали шире использовать конкретный фактический материал. Урокам придается полемический характер, особенно в старших классах.

Усилилось внимание МО к анализу результатов обучения и воспитания учащихся. Вместе с тем в преподавании области « обществознание» имеются серьезные недостатки.

Ослаблены межпредметные связи, практическая направленность. 86% восьмиклассников справились с предложенными заданиями. На «4» и «5» выполнили работу 43 % учащихся. По итогам ЕГЭ успеваемость по русскому языку составила – 62 %, уровень обученности – 20 %, по обществознанию – 33 %, 0 % соответственно.

Методические объединения учителей естественно – математического цикла большое внимание уделяют выработке умений применять теоретические знания при решении задач, объяснении физических процессов и явлений.

Вместе с тем уровень подготовки школьников по предметам естественно – математического цикла остается недостаточным.

По результатам эксперимента по введению единого государственного экзамена выпускники района показали следующие знания:
- математика  кач/знаний – 35%, успеваемость – 74%;
- химия          кач/знаний – 33%, успеваемость – 66%;
- биология     кач/знаний – 30%, успеваемость – 80%;
- физика        кач/знаний – 100%, успеваемость – 100 %.

Методические объединения классных руководителей большое внимание уделяли патриотическому и экологическому воспитанию учащихся. Однако, ещё остается проблемной для многих школ – вовлечение семей учащихся в воспитательный процесс.

В 2005-2006 учебном году все школы работали по учебным планам, составленным на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений КЧР.

16 школ района работают по учебным планам с русским (неродным) языком обучения, 2 с русским (родным) языком обучения и 3 с русским языком обучения (многонациональный состав).

Во всех школах введен иностранный язык со 2 класса, обществознание с 6 класса, информатика с 8 класса, ОБЖ с 8 класса. «Информатика и ИКТ» в 3 и 4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». В СОШ п. Майский изучается предмет «Экономика», в СОШ п. Кавказский «Естествознание», в СОШ п. Октябрьский «Этика», в СОШ п. Кавказский и п. Майский «Ритмика». В СОШ п. Майский проводятся уроки по техническому творчеству, художественному вязанию, вокальному и сольному пению.

Альтернативным подходом к организации обучения уделяли внимание педагогические коллективы СОШ с. Чапаевское,№1, №2 а. Псыж, ОСОШ, с. Холоднородниковское, с. Ильичевское, с. Таллык, с. Счастливое, п. Кавказский, с. Пристань, с. Дружба

Так, в форме экстерната завершили обучение 15 учащихся этих школ, а на индивидуальном обучении находились 40 человек.

Основными направлениями деятельности районного методического кабинета за последнее время стало создание условий, обеспечивающих свободу педагогического творчества, психологическую поддержку инноваций в учреждениях образования.

В 2006 – 2076 учебном году во всех школах в рамках эксперимента велась предпрофильная подготовка учащихся 9 классов на 124 элективных курсах.

В СОШ №1 и №2 а. Псыж, с. Чапаевское, с. Дружба в 10 классах введена профильная подготовка.

В СОШ № 1 а. Псыж продолжался эксперимент по программе «Здоровый ребенок». В школе регулярно проводятся спортивно – оздоровительные часы, психогимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, физминутки, зарядка до уроков, занятия в тренажерном зале.

Во внеурочное время работают спортивно – оздоровительные секции и кружки. 2 раза в неделю проводятся лечебно – физкультурные занятия. В школе введены единицы психолога, логопеда, социального психолога, инструктора по ЛФК, медсестра.

С помощью информационных технологий введена медицинская АСУ, что позволило отслеживать изменения состояния здоровья учащихся школы. За время проведения эксперимента основная физкультурная группа возросла на 27%. Улучшилась посещаемость учащихся, осанка, зрение, реактивность дыхательной системы, речь.

В соответствии с приказом МО и науки КЧР от 11.2002 г. № 269 в этой школе проводится эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В ходе эксперимента апробируется экспериментальный базисный план, новые учебно – методические комплексы, формы организации образовательного процесса. Эксперимент проводится в 3-б и 4 классах. Для этих классов был разработан экспериментальный учебный план. За счет сокращения уроков до 35 минут увеличено количество часов до 28, что дало возможность ввести уроки информатики и этики.

В ходе эксперимента учителя применяют современные подходы к оценке учебных достижений учащихся, ориентированных на успех. Успешно прошла апробация учебника Х.Х. Амшокова «Азбука», УМК под руководством Н.Т. Виноградовой для 2-4 классов. При 100% успеваемости, качество знаний в этих классах составило 63,1%.

В связи с тем, что в селах нет дошкольных учреждений в СОШ п. Майский, № 1, №2 а. Псыж, с. Счастливое, с. Чапаевское с. Светлое с. Знаменка открыто 11 дошкольных групп с девятичасовым пребыванием.

В СОШ с. Николаевское, с. Знаменка, с. Холоднородниковское, с. Таллык с. Ильичевское с. Пристань, п. Водораздельный открыто 7 классов предшкольной подготовки с трехчасовым пребыванием с целью подготовки детей к школе, создания условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

В сош с. Знаменка ведется эксперимент «Организация сотрудничества участников образовательного процесса в ходе ученического проектирования».

В СОШ с. Светлое в 2006 -2007 учебном году начат эксперимент «Обучение и воспитание учащихся на основе обычаев и традиций народов КЧР». Ведет эксперимент учитель карачаевского языка и литературы Текеева А.Э.

Педагоги СОШ п. Кавказский ведут экспериментальную работу по проблеме «Использование новых технологий в экологическом воспитании и образовании».

Многие педагоги учреждений образования района большое внимание уделяют апробации и внедрению современных педагогических технологий, методов и форм управления образовательным процессом, разработке новых методик преподавания.

Учитель английского языка СОШ п. Кавказский Гукова А.А. проводила эксперимент «Интернет - технологии и углубленное изучение английского языка во внеклассной работе». В работу эксперимента, который рассчитан на 4 года были вовлечены учащиеся 8 классов из социально незащищенных семей. Класс, где проводились занятия, подключен к Интернету и в рамках эксперимента учащиеся приняли участие в международном е – mail проекте. Проект проводился под эгидой организации KIDLINK для учащихся в возрасте до 15 лет с целью обмена мнениями по вопросам, касающихся подростков. Работы учеников 8 класса Микрюкова Максима «Фамильное древо» (на английском языке) и Мартыненко Виктора «Экскурсия по Карачаево – Черкесии» (на английском языке) были размещены на сайте Всероссийского фестиваля «Портфолио» и награждены вместе с руководителем (Гукова А.А.) дипломами этого фестиваля.

Коллективы ДОУ района «Улыбка» п. Кавказский и «Ивушка» п. Ударный в работе с детьми используют элементы программ: «Развитие», «Детство», «Старт», благодаря чему дети идут в школу более подготовленными, увеличивают словарный запас слов, улучшают чистоту речи, умеют грамматически правильно оформить предложение, приобретают математические и другие навыки за рамками традиционной программы и на протяжении всей учебной деятельности показывают хорошие знания.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 105 гостей и нет пользователей