Отчет о результатах инновационной деятельности в школах - победителях конкурсного отбора 2007 года Прикубанского муниципального района КЧР

Отчет о результатах инновационной деятельности
в школах - победителях конкурсного отбора 2007 года
Прикубанского муниципального района КЧР.

№ п\п Наименование общеобра-зовательного учреждения Инновационная образовательная программа Результаты инновационной деятельности в школах - победителях в 2007 году. Позитивные эффекты реализации инновационной образовательной программы.
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Кавказский»

"Информатизация образовательного пространства школы: дидактические возможности, педагогические перспективы".

Цель программы: получение нового качества образования учащихся на основе внедрения информационных технологий.

Задачи программы:

  • Повышение информационной культуры педагогических кадров, учащихся, родителей.
  • Повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий.
  • Создание необходимой материально -технологической базы для использования современных информационных технологий в деятельности школы.
  • В нашей школе, осуществляющей диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, увеличился. Для поддержки образовательного процесса школы закуплены программно-педагогические средства по физике, химии, информатике, биологии, математике, английскому языку, литературе, русскому языку, истории и др. В школе широко используются информационные технологии, как в учебном, так и в воспитательном процессах. Учителя английского языка, географии, химии, биологии, русского языка начальных классов широко используют в своей работе не только возможности компьютерного класса, но и мультимедийного, а также интерактивной доски – этой поистине диковинной и в то же время чудодейственной техники. Учащиеся создают проекты, что позволяет радикально расширить круг источников информации. На базе школы создана Республиканская экспериментальная площадка по теме "Интернет - технологии и углубленное изучение английского языка во внеклассной работе"

    Учащиеся школы создали проект

    "Местная история" с видеороликами, за что получили сертификаты международного образца (Гочияева Т, Микрюков М., Сальникова И., Эбзеева Б.) Таких же сертификатов удостоены Гукова А.А., Тохчукова В.Б., Сердюкова О.А.- руководители данного проекта.

    Основными инновациями, над которыми работают учителя нашей школы, являются: использование новых технологий в экологическом воспитании и образовании, военно-патриотическое воспитание.

    Экологическое образование по - праву относится к моделям опережающего образования. Одной из эффективных форм работы, формирующей систему умений и навыков, взаимодействия личности с природой является исследовательская деятельность.

    В школе сформировалось экологическое движение СМИ (Сообразительные, Мудрые, Инициативные). Целью этого экологического движения является создание проектов, проведение акций, выпуск материалов в школьной газете "Шарж", листовок, буклетов, направленных на воспитание экологической культуры. Учащиеся школы приняли участие в «Марше парков» 2007 года в Тебердинском Государственном природном биосферным заповеднике. Участники СМИ представили проект создания Заказника "Сычёвы горы", который занял первое место в номинации "Природопользование". Проект удостоен сертификата, а научные сотрудники заповедника оценили его как работу, соответствующую начальной научно-практической деятельности юных исследователей окружающей среды.

    Учащиеся нашей школы являются постоянными участниками Национальной образовательной программы "Интеллектуально - творческий потенциал России". Многие из них удостоены звания "Лауреат " за исследовательскую работу. Свидетельство тому – благодарственные письма Президиума Малой академии наук в наш адрес. Проблема утилизации бытовых отходов в нашей республике стоит очень остро. Учащиеся школы создали видеоролик "Чисто не там, где убирают". С 14 по 19 июля в Астраханской области проходила V 1 межрегиональная экологическая экспедиция школьников России. В составе команды КЧР были представители нашей школы: 3 ученика и учитель географии Лучкина Н.М. Экспедиция работала на Всемирно известном озере Баскунчак, затем в дельте Волги, где они побывали в заповеднике "Лотос", приняли участие в тематических мастерских "Театр глины", "Исследование почв" "По следам Робин зона", "Химический анализ плодов" и т.д. Учащиеся школы Мазитов Егор, Калашников Павел, Лучкина Вероника и их руководитель Лучкина Наталья Михайловна получили Сертификаты за подписью Министра образования и науки Астраханской области Гутмана В.А.

    Использование ИКТ стало актуальным для всех сфер деятельности школы. Для эффективного руководства школой в этот период мы определили для себя главные критерии отбора информации:
    Полнота,
    Конкретность,
    Достоверность,
    Своевременность.

    Большая часть имеющейся информации была переведена на электронные носители. Сформированы банки данных о школе, учениках, учителях, учебно-воспитательной деятельности, отчетности, финансах, хозяйственной деятельности.

    Главной задачей эксперимента по информатизации стало формирование комфортной среды для педагогов и учащихся. Мотивация к профессиональному успеху заставила педагогов школы включиться в процесс самосовершенствования

    Сегодня любой педагог школы имеет неограниченный доступ к информационным ресурсам. К услугам учителей постоянно пополняемая медиатека, кабинет информационных технологий, высокоскоростной доступ в Интернет, оснащение кабинетов иностранного языка, кабинета биологии, кабинетов русского языка, физики компьютерами, телевизорами, ДВД.

    Информационно-коммуникационные технологии используются в ходе практически всех открытых уроков, проводимых в рамках школьных и районных семинаров, конкурса "Учитель года", мастер – классов, презентаций, классных часов. Современный урок уже никто не мыслит без использования медиаресурсов, а при аттестации на высшую категорию наши учителя показывают высокий уровень владения ИКТ.

    У некоторых педагогов был естественный интерес - попробовать новое, неизвестное. Многие учителя открыли для себя новые возможности, применяя ИКТ.

    Кабинет информационных технологий стал лабораторией творческого поиска, а информационно-ресурсный центр предлагает каждому открытый доступ к информации в Интернете и медиатеке.

    Особо хочется сказать об элективных курсах, которые являются авторскими, созданными нашими педагогами на основе дополнительной литературы и информации из Интернета в соответствии с интересами учащихся. (Маркарова И.Г., Евдокимова В.Ф., Сердюкова О.А., Лучкина Н.М.)

    При подготовке к занятиям учителя постоянно пользуются Интернетом как источником информации, а медиаоборудованием - для проведения занятий этих элективных курсов.

    Мероприятия, проводимые в школе, сохранены на видеокассетах, снятых учащимися на Форуме отцов, на заседании круглого стола "Пусть беда минует тебя" и других.

    Месячник "Пусть память говорит" (посвященный героям-афганцам) был заснят на видеролик Мазитовым Е., Калашниковым П..

    Публичный доклад директора школы Конн Е.В. был размещен на сайте школы в интернете.

    Учащиеся нашей школы (Мазитов Е., Калашников П.Микрюков М., Дотдуева К.) вместе с руководителем Лучкиной Н.М. примут участие в работе Межрегиональной Зимней школы в г. Москва в январе 2008 года, которую организуют Межрегиональный клуб "Учитель года" и Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы при поддержке "Учительской газеты".

    1.1. Создана структура, отвечающая за реализацию Программы информатизации школы.

    2.1. 500 тыс. рублей потрачено на приобретение:
    - кабинетов русского языка, начальных классов;
    - кабинет физики пополнился демонстрационным материалом для проведения лабораторных работ;
    - кабинет биологии получены новые микроскопы, демонстрационные приборы и различные датчики;
    - для кабинета химии приобретены новые демонстрационные приборы и датчики, а также оборудование и реактивы для проведения практических работ.
    2. На 500 тыс. руб. приобретено:
    - 10 компьютеров;
    - 102 мультимедиа диска с 1001 инновационной программой;
    - NOTEBOOK;
    - 9 телевизоров;
    - 8 DVD
    - BBK – проигрыватель с акустической системой;
    - беспроводные микрофоны;
    - принтеры (5);
    - 4 видеопроектора;
    - видеокамера со штативом;
    - цифровой фотоаппарат с картой памяти.

    2. Полностью обновлен компьютерный класс новым оборудованием.

    3. Создано сетевое окружение: директор-секретарь-заместитель директора - методический кабинет.

    4. Организована служба по выпуску полиграфической и рекламной продукции школы (рекламные буклеты, газета «ШАРЖ»).

    5. Проводятся компьютерные курсы для педагогов, вспомогательного персонала школы.

    6. Организованы и проводятся компьютерные курсы для педагогов и учащихся школы по работе в сети Интернет.

    7. Созданы условия педагогам для прохождения компьютерных курсов в КЧ РИПКРО.

    8. Налажено сотрудничество с лабораторией информатизации образования РИПКРО в плане реализации Программы.

    9. Организована электронная база данных систем методических материалов и разработок по методическим объединениям.

    10. Организована индивидуальная работа педагогов на ПК, направленная на повышение своей профессиональной деятельности.

    11. Проведены интегрированные и открытые уроки по химии - "Переработка нефти и газа" (11 кл),
    по информатике - "Создание интерактивных документов"(11 кл.),
    по русскому языку и литературе (10 кл) - "Тестирование как одна из форм подготовки старшеклассников в ВУЗы».

    12. Проводятся занятия спецкурса по английскому языку по программе: "Интернет-технологии и углубленное изучение английского языка во внеклассной работе".

    13. Открыт Интернет-клуб для учащихся школы.колы.

    14. Приобретены программно-педагогические средства.

    15. Работа с интерактивными картами на уроках географии.

    16. Открыта республиканская экспериментальная педагогическая площадка "Интернет-технологии и углубленное изучение английского языка во внеклассной работе". (Руководитель Гукова А.А.)

    17. Имеется Сайт школы в Интернете.

    18. Электронная почта.

    2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Майский» «От предшкольной подготовки через школьные годы к порогу самостоятельной жизни» При школе работает две дошкольные группы, которые посещают дети с 4–х лет. В этих группах воспитатели - профессионалы готовят детей к обучению в школе. Старшую дошкольную группу посещают все дети, которые будут обучаться в первом классе. Они приобретают навыки, умения, необходимые для успешного обучения в первом классе. Таким образом, все дети-первоклассники имеют одинаковые стартовые возможности для обучения. Но хотелось бы в программу дошкольной группы ввести обучение английскому языку с 4-х лет. Для этого необходим лингафонный кабинет. Также ввести эксперимент - раннее овладение персональным компьютером (с 4-х лет).

    По приоритетному национальному проекту «Образование» в 2007 году СОШ п. Майский получил комплект кабинета физики, автобус и Грант Президента КЧР в размере 400 тысяч рублей. На эти средства были приобретены новые современные классные доски, 3 компьютера, 2 принтера, интерактивная доска, мультимедийный проект и т.д. Информационная техника позволяет активно использовать новейшие информационные технологии для общего развития учащихся, помогает гибко реагировать на все изменения в жизни общества. Учащиеся имеют возможность общаться с детьми из других регионов и стран.

    1) В апреле 2006г. был проведен семинар директоров школ района по теме «Опыт первых шагов: плюсы и минусы». На этом семинаре были проведены занятия по математике в двух группах, на которых директора школ и методисты РОО увидели уровень; изучения этого предмета с детьми младшей и старшей дошкольных групп. В сентябре 2007г еще в семи школах района открылись дошкольные группы (СОШ №1 и №2 а. Псыж, СОШ с. Дружба, СОШ с. Чапаевское, СОШ с. Знаменка, СОШ с. Светлое, СОШ с. Счастливое), для которых работники детского садика при школе п. Майский являются консультантами.

    Первая публичная презентация предшкольной подготовки в СОШ п. Майский состоялась в конце мая 2006 года в РИПКРО.

    2) В мае 2007г. был проведен республиканский семинар по теме «Предшкольная подготовка: опыт первых шагов», на котором присутствовали работники РИПКРО и Министерства образования и науки КЧР, делегации районных отделов образования, директора школ и заведующие детскими садами, журналисты телевидения и СМИ.

    В марте 2007 года состоялась вторая публичная презентация работы школы по дошкольному образованию. Были публикации о работе школы в газетах «День республики», «Педагогическая газета» и «Земля Прикубанья».

    Опыт работы школы по организации предшкольной подготовки детей получил распространение в Малокарачаевском, Зеленчукском, Адыге-Хабльском районах КЧР.

    Этот опыт может быть перенят и в других регионах России.


    Войти на сайт

    Кто на сайте

    Сейчас на сайте 83 гостя и нет пользователей