Августовская конференция педагогических и управленческих кадров Прикубанского района

26 августа 2011 года в актовом зале администрации Прикубанского муниципального района состоялось пленарное заседание августовской конференции педагогических работников «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации».

Приветственным словом пленарное заседание открыл глава администрации Прикубанского муниципального района Казиев Хусейн Магомедович.

С докладом «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации» выступила начальник управления образования администрации Прикубанского муниципального района Салпагарова Хаулат Магомедовна.

В обсуждении доклада приняли участие Харенко Людмила Владимировна, директор муниципального казенного учреждения образования «СОШ п. Ударный», Байрамукова Ольга Магомедовна, заместитель директора по учебно воспитательной работе муниципального казенного учреждения образования «СОШ п. Кавказский», Малсугенов Ачемез Исхакович, директор МКУО «СОШ с. Чапаевское» и др. Итогом работы конференции явилась принятая резолюция.

Резолюция

августовской конференции педагогических и управленческих кадров Прикубанского муниципального района
по теме «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации».

Участники районной августовской педагогической конференции, заслушав и обсудив доклад начальника управления Салпагаровой Х.М., выступления, сделанные в ходе пленарной части по теме совершенствования образовательного законодательства, отмечают, что процессы модернизации проходят в Прикубанском районе на всех уровнях системы образования.

Вместе с тем, несмотря на существенные позитивные изменения, в системе образования района остаются вопросы, требующие решения. В этой связи управлению образования, коллективам образовательных учреждений района необходимо сконцентрировать усилия на решении перспективных задач модернизации образования.

По мнению участников районной конференции, проект нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» является актуальным, что обусловлено динамичным развитием и процессами модернизации в сфере образования. Кроме того, данный документ не только позволяет закрепить положительные изменения в системе в целом, но и во многом работает на компенсацию рисков развития, купирует обостряющиеся проблемы и негативные тенденции. Основная идея документа заключается в установлении системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования, совершенствовании законодательных основ системы образования, обеспечении государственных гарантий на получение качественного образования, защиты интересов личности в области образования.

В целях повышения социальной и экономической эффективности процессов модернизации образования участниками конференции были сформулированы предложения, вытекающие из объективных запросов педагогической общественности и потребностей образовательной действительности на муниципальном и институциональном уровнях.

1. Определить в тексте закона статус малокомплектной школы.

2. Определить объем предельно допустимой недельной нагрузки педагогических работников

3. Исключить из ст. 34 п.4 «Обучающиеся имеют право на свободное посещение проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, мероприятий, которые не предусмотрены учебным планом».

5. В рамках разработки подзаконных нормативно-правовых актов необходимо выстраивание и внедрение механизма расширения академической и административной самостоятельности образовательных организаций, обеспечивающих высокое качество образовательных результатов.

6. Требуется установление такого минимального порога результатов ЕГЭ при поступлении в вузы, которое бы позволило успешно обучаться в высших учебных заведениях, в том числе и педагогических. Очевидна и необходимость реорганизация системы высшего педагогического образования.

7. Необходимо предусмотреть в новом законе возможность и механизм непрерывного обновления содержания образования.

8. Прописать механизм предоставления жилья педагогам.

9. Прописать конкретно, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и проживающие совместно с ними члены их семей имеют право на полное возмещение расходов на оплату квартиры, отопления и освещения.

10. Сохранить 25% надбавку к заработной плате педагогам в сельской местности.

11. Разграничить понятия «семейное образование» и «образование в семье», уточнить финансовые механизмы при получении образования в семье. Ввести понятия «дошкольное образование», «присмотр и уход».

12. Нуждаются в разработке механизмы реализации норм закона о сетевых формах получения образования, дистанционных образовательных технологиях и электронном обучении и требуют закрепления механизмы финансирования, обеспечивающие индивидуализацию образовательных траекторий учащихся.

13. Законодательно закрепить условия, в т.ч. нормативные и финансовые, получения образования в дистанционной форме.

14. Исключить из закона определение «образовательная услуга» как оскорбляющую профессиональное достоинство педагогов и нивелирующую основную функцию образования как процесса воспитания и обучения в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей.

27 августа 2011 г на базе СОШ п. Кавказский состоялись секционные заседания августовской конференции.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 100 гостей и нет пользователей