Наглядные пособия

Современная система обучения предполагает использование наглядных пособий, которые незаменимы в данном процессе. С их помощью можно установить взаимосвязь основных принципов обучения: наглядность, систематичность, сознательность, учёт возрастных возможностей и индивидуальный подход. Правильное использование принципа наглядности формирует развитие речи и логического мышления, помогает на основе анализа прийти к обобщению информации, которое впоследствии можно применить на практике. Для многих предметов школьной программы очень значимы наглядно-изобразительные материалы, такие как наглядные пособия здесь.

Применение разнообразных средств наглядности помогает развитию учащихся и способствует более фундаментальному усвоению материала. Характер таких средств и особенности их применения определяются темой предмета и возрастом обучающихся. В обучении используются следующие виды наглядных пособий: изобразительные демонстрационные пособия, предметы окружающей обстановки, иллюстрации, измерительные приборы, дидактический материал, счётные приборы, таблицы (справочные, познавательные, тренировочные, инструктивные). Отдельные виды наглядных пособий (модели, таблицы, отдельные виды раздаточного материала и прочее) могут изготавливаться самими учащимися. При изготовлении таких пособий у обучающихся возникает интерес к ним, что способствует лучшему пониманию и усвоению изучаемого предмета. Также наглядные пособия могут быть общеклассного и индивидуального пользования.

В образовательном процессе наглядные пособия применяют в следующих целях: ознакомление с новым учебным материалом, закрепление полученных знаний и навыков, проверка их усвоения. Результативность работы с ними достаточно высока. К параметрам качественного наглядного пособия относят: достоверность содержания, доступность сюжета, полное соответствие содержанию изучаемого материала. Использование средств наглядности обеспечивает эффективное решение следующих дидактических задач: развитие познавательного интереса, конкретизация изучаемых вопросов теоретического характера, фиксация внимания в процессе усвоения учебного материала, развитие наглядно-образного мышления, активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся, наглядное систематизирование и классификация определённых явлений на схемах и таблицах, а также формирование умений работы с графической информацией.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 392 гостя и нет пользователей