Учебники по новым стандартам ФГОС

Всем преподавателям и учителям школ и среднеспециальных образовательных учреждений хорошо известно, что уже на сегодняшний день многие регионы и области приняли решение и согласовали список образовательных учреждений и школ, в котором четко определяется, какие школы с нового учебного года начинают работать в старших классах и на первых курсах среднеспециального образования по новому стандарту ФГОС, готовясь проводить дистанционные олимпиады или изучая обычный набор школьных предметов. Многие по-разному расшифровывают эту аббревиатуру, но на деле она обозначает федеральные общеобразовательные стандарты.

 

Во всех школах в настоящее время обучение происходит с использованием давно сформировавшегося набора методических материалов и учебников. Для перехода образовательного учреждения на новые образовательные стандарты, необходим, соответственно, совершенно другой набор учебников. Соответственно, учебники по которым можно работать в старших классах в соответствии с ФГОС должны быть должным образом переработаны для соответствия новым стандартам. Некоторые издательства идут по другому пути. Они просто заново составляют и выпускают необходимые с привлечением подготовленных специалистов и участников дистанционных олимпиад и конкурсов.

Все учебники до их выпуска в печать посылаются на экспертизу и получают гриф, а точнее, одобрение на свое полное соответствие требованиям стандарта.

Как и для других предметов, для учителей биологии в настоящее время разрабатывается ряд учебно-методических комплексов. Хорошо известно сейчас, что содержание как таковой биологии не прописывается в методических материалах, а прописываются в основном требования к результату, к метапредметным и предметным, личностным показателям. Согласитесь, ведь очень сложно изменить содержание предмета, изменить содержание науки Это нереально, да и само собой не нужно.

Биология это стабильная современная наука, которая, естественно, может постоянно дополняется, развивается, появляются дистанционные конкурсы и олимпиады по предметам школьной программы, но что-то кардинально изменить в этом содержании крайне сложно. А вот требования к результатам уже появились и, соответственно, на это надо реагировать. Это надо реализовать в учебнике, чтобы учителю было проще, чтобы ученику было легко, чтобы учителю не надо было придумывать какие-то необыкновенные задания, какие-то исследовательские работы, придумывать типы проектов, темы дискуссий. Это всё можно дать уже в учебнике, и поэтому основной как-бы упор был сделан на разработку методического аппарата или, как иногда его называют по-другому, аппарат усвоения знаний.

Кроме этого учебники претерпели другие существенные изменения Давайте, рассмотрим, что же там появилось нового, и чем это интересно на самом деле. Новый стандарт это всегда сложно, потому что и учителю надо перестраиваться под работу с новыми требованиями, и меняется учебно-методические комплексы, и появляются какие-то новые требования, но с другой стороны это всегда возможность сделать что-то новое. Всегда есть возможность как-то отследить не только методологическую сторону преподавания, но и научную сторону развития.

Ведь любой учебник биологии - это живое существо. Нельзя разработать его и забыть на пять, десять, пятнадцать лет. Дело в том, что всё меняется. Мы живем в таком быстром мире. Мы получаем такое огромное количество информации, что учебники должны всегда соответствовать современности. Это не значит, что мы должны в учебнике включать какие-то неподтвержденные гипотезы или неподтвержденные данные. Но для того чтобы наши школьники наши дети наши ученики интересовались предметом, для того чтобы им было любопытно идти на урок, чтобы они хотели задавать вопросы и участвовать в дистанционных олимпиадах и конкурсах, учебники должны соответствовать современному развитию общества и науки. И любая переработка учебников – это мотивация сделать что-то интересное, сделать что-то современное и лучшее.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 99 гостей и нет пользователей