Аттестация работников РМК Прикубанского района, КЧР

Аттестация работников образовательных учреждений

Рекомендации
«О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений Прикубанского района».

1. Общие положения.


1.1. Нормативной основой для аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Минобразования России от 20.06.2000 №1908).

1.2. Настоящие Рекомендации регламентирует формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений района.

1.3. Целью аттестации является определение соответствия достигнутого уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им заявленной квалификационной категории.

1.4. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование непрерывного профессионального роста педагогических и руководящих работников;
- выявление лидеров образования, передового педагогического опыта;
- усиление роли педагогической общественности в оценке результатов педагогической деятельности;
- материальная поддержка высокопрофессиональных педагогических и руководящих работников.

1.5. Аттестационными комиссиями учреждений образования настоящие Рекомендации используются в качестве примерных.

2. Проведение аттестации.


1. Формами проведения аттестационной экспертизы, являются:
для педагогических работников:
    - самоанализ результатов профессиональной деятельности;
    - самоанализ и представление результатов профессиональной деятельности;
    - защита методической разработки, образовательной программы, проекта;
    - экспертная оценка.
для руководителей учреждений образования, заместителей руководителя учреждений образования, руководителей структурных подразделений учреждений образования:
    - представление результатов аттестации образовательного учреждения;
    - самоанализ результатов профессиональной деятельности;
    - самоанализ и представление результатов профессиональной деятельности;
    - экспертная оценка.

2.2. Все формы аттестационной экспертизы предусматривают выявление уровня и результативности профессиональной деятельности аттестуемого.

2.3. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы аттестации из числа указанных.

2.4. В ходе аттестации результаты профессиональной деятельности рассматриваются с учетом следующих критериев:
для педагогических работников:
- положительные результаты и динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
- положительные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;
- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных, в процессе обучения по предмету и в воспитательной работе;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
- участие в муниципальных, региональных научно-практических конференциях, проектах;
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка за последние пять лет;
- позитивные результаты деятельности педагогических работников по выполнению функции классного руководителя для руководящих работников:
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных, в образовательном процессе и управленческой деятельности;
- обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.)
- эффективность реализации программы развития учреждения;
- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления и т.д.);
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;
- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах, проектах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

2.5. Критерии по оценке деятельности педагогического работника, руководителя, заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения применяются с учетом специфики образовательного учреждения.

2.6. Районная аттестационная комиссия может принимать решение об освобождении от экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников, награжденных государственными наградами Российской Федерации или КЧР, отраслевыми наградами Российской Федерации или КЧР, победителей конкурсов профессионального мастерства за последние три года при подтверждении категории:
- педагогическим работникам, руководителям структурных подразделений, заместителям руководителя образовательных учреждений на основании личного заявления на проведение аттестации и ходатайства руководителя образовательного учреждения;
- руководителям, образовательных учреждений на основании личного заявления на проведение аттестации, если они награждены вышеперечисленными наградами в должности руководителей и образовательное учреждение имеет положительные результаты аттестации.

2.7. Решение о соответствии работника заявленной квалификационной категории при освобождении от экспертизы результатов профессиональной деятельности принимает районная аттестационная комиссия.

2.8. В целях дифференцированного подхода при аттестации различных категорий педагогических и руководящих работников в личном заявлении (по установленной форме):
- четко формулируются результаты работы за последние три года (или за период с момента предыдущей аттестации), которые аттестуемый предлагает предъявить в ходе аттестации;
- повышение квалификации за последние 5 лет (указываются сроки прохождения курсов, стажировок, семинаров, конференций и т.д.; общее количество часов);
- награды (полное наименование, год награждения);
- форма проведения экспертизы.

2.9. В ходе аттестации экспертам могут быть представлены документы, подтверждающие повышение квалификации, награждение аттестуемого, ходатайства администрации, руководителей структурных подразделений образовательного учреждения, отзывы родителей и учеников, подтверждающие высокую профессиональную компетентность аттестуемого, документы, свидетельствующие об участии в конференциях, выставках и т.д.; дипломы, свидетельства и т.д.
Также могут быть представлены методические разработки, рефераты, проекты, свидетельствующие об изучении и применении передовых технологий, современной научно-методической литературы и т.д.

3. Экспертные группы.


3.1. Для аттестации педагогических и руководящих работников образуются экспертные группы.

3.2. Составы экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих работников на первую квалификационную категорию утверждаются Приказом начальника отдела образования.

3.3. Экспертная группа:
- рассматривает документы аттестуемых;
- составляет график проведения аттестации педагогических и руководящих работников;
- вносит на рассмотрение районной аттестационной комиссии предложение об освобождении от экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников;
- проводит экспертизу результатов профессиональной деятельности и готовит экспертное заключение;
- председатель экспертной группы, передает документы по итогам экспертной оценки за 3 дня до проведения заседания аттестационной комиссии секретарю районной аттестационной комиссии.

3.4. Районная аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об уровне результативности профессиональной деятельности аттестуемого принимает решение о соответствии работника заявленной квалификационной категории.

Приложение №1 к рекомендациям «О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Прикубанского района»


Сроки процедур аттестации педагогических и руководящих работников и муниципальных образовательных учреждений Прикубанского района:

15апреля - 30 июня - прием заявлений по установленной форме районной аттестационной комиссией.
До 1 октября:
- утверждение по согласованию составов экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района;
- рассмотрение заявлений аттестуемых;
- принятие решений об освобождении от аттестационной экспертизы;
- утверждение графика проведения аттестации;
- доведение графика проведения аттестации до сведения аттестуемых, руководителей образовательных учреждений.
1 ноября - 30 апреля - проведение аттестации.

Примерные рекомендации по составлению самоанализа
при аттестации на I квалификационную категорию педагогических работников
учреждений дополнительного образования детей Прикубанского района

Одной из вариативных форм проведения аттестационной экспертизы для педагогических работников является самоанализ результатов профессиональной деятельности аттестуемого муниципальных ОУ.

1. В самоанализе результатов профессиональной деятельности аттестуемый педагог дополнительного образования должен отразить не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитию многообразных личностных качеств обучающихся по двум группам показателей за последние три года:
- положительные результаты и динамику учебных изменений (фиксирующих предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные обучающимся в процессе освоения программы);
- положительные результаты и динамику личностных качеств, социализации обучающегося под влиянием занятий, разных форм воспитательной деятельности в данном детском объединении);

2. Результаты проведения аттестации обучающихся по программе (зачет, соревнование, турнир, открытое итоговое занятие, выставка, фестиваль, исследовательская конференция, защита творческого проекта, сдача нормативов, полевая практика, зачетный поход и т. д.).

3. Результаты и динамика обучения по программе на муниципальном, региональном, российском уровнях (призовые места обучающихся в конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях различного уровня, фестивалях, победители и призеры исследовательских конференций и т.д.)

4. Использование современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитания (на уровне использования методических приемов, отдельных компонентов и системы или целостной системы).

5. Анализ программы дополнительного образования детей (классификация программы, направленность, название, цели и задачи, содержание и т.д.)

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном уровне, открытые уроки, мастер-классы, семинары, авторские презентации и курсы, участие в конференциях и т. д.

7. Участие в муниципальных, региональных профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, проектах.

8. Повышение квалификации за последние 5 лет (указываются сроки прохождения курсов повышения квалификации, стажировок, семинаров, конференций, общее количество часов по программе курсов)
9. Позитивные результаты деятельности педагогов по организации работы с родителями и общественностью, в работе методических объединений учреждений дополнительного образования детей.

10. Методистам УДОД обратить внимание при самоанализе на повышение профессионального уровня педагогических кадров в осуществлении учебно-воспитательного процесса (информация о повышении квалификации, взаимодействие и координация с учреждениями повышения квалификации, повышение квалификации внутри учреждения, организация методических выставок и т.д.)

11. Самоанализ результатов профессиональной деятельности аттестуемого должен отражать специфику образовательного учреждения с учетом выше перечисленных критериев.

Для объективного рассмотрения вопроса о присвоении квалификационной категории аттестуемый может представить в экспертную группу портфолио, в который могут входить материалы, заверенные администрацией ОУ и подтверждающие достоверность выводов, сделанных на основе анализа:
- диагностические материалы, подтверждающие положительную динамику и результативность обучающихся за последние три года;
- копии свидетельств или сертификатов об окончании курсов повышения квалификации;
- копии дипломов кандидата, доктора наук; копии удостоверений об отраслевых и государственных наградах за последние три года при подтверждении квалификационной категории, если аттестуемый претендует на освобождение от прохождения процедуры аттестации;
- материалы, подтверждающие высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся;
- авторские методические материалы, которые аттестуемый использует в учебно-воспитательном процессе;
- представление администрации образовательного учреждения о результатах практической деятельности аттестуемого;
- другие материалы и документы (на усмотрение аттестуемого)

Примерные рекомендации по составлению самоанализа
 при аттестации на I квалификационную категорию педагогических работников
 муниципальных образовательных учреждений Прикубанского района

Одной из вариативных форм проведения аттестационной экспертизы для педагогических работников является самоанализ результатов профессиональной деятельности аттестуемого.

В самоанализе результатов профессиональной деятельности аттестуемый может отразить следующие результаты работы:
• Положительные результаты и динамика учебных достижений обучающихся за последние три года: уровень обученности обучающихся, «качество знаний» обучаемых, результаты итоговой государственной аттестации выпускников и др.
• Положительные результаты внеурочной деятельности обучаемых по учебным предметам: участие школьников в предметных олимпиадах:
- школьный этап;
- муниципальный этап;
- региональный этап;
- российский этап.
Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в исследовательских конференциях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ и др.
• Использование современных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения по предмету и воспитательной работе (на уровне использования методических приемов, отдельных компонентов системы или целостной системы).
• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне, открытые уроки, мастер-классы, семинары, авторские презентации, участие в конференциях и т.д.
• Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, проектах.
• Повышение квалификации за последние 5 лет (указываются сроки прохождения курсов повышения квалификации, стажировок, семинаров, конференций и т. д.; общее количество часов.
• Позитивные результаты деятельности педагогических работников по выполнению функции классного руководителя, руководителя педагогической практики студентов, участие в работе методических объединений.
Самоанализ результатов профессиональной деятельности аттестуемого должен отражать специфику образовательного учреждения, но с учетом выше перечисленных критериев.
Для объективного рассмотрения вопроса о присвоении I квалификационной категории аттестуемый может представить в экспертную группу портфолио, в который могут входить материалы, заверенные администрацией ОУ и подтверждающие достоверность выводов, сделанных на основе самоанализа:
• Диагностические материалы, подтверждающие положительную динамику и результативность обучающихся за последние три года.
• Копии свидетельств или сертификатов об окончании курсов повышения квалификации.
• Копии дипломов кандидата, доктора наук; копии удостоверений об отраслевых и государственных наградах, полученных за последние три года при подтверждении квалификационной категории, если аттестуемый претендует на освобождение от прохождения процедуры аттестации.
• Материалы, подтверждающие высокие результаты внеурочной деятельности обучаемых.
• Авторские методические материалы, которые аттестуемый использует в учебно-воспитательном процессе.
• Представление администрации образовательного учреждения о результатах практической деятельности аттестуемого.
• Другие материалы и документы (на усмотрение аттестуемого).

Примерные рекомендации к составлению самоанализа
 при аттестации руководящих работников
 муниципальных образовательных учреждений Прикубанского района

Одной из вариативных форм проведения аттестационной экспертизы для руководящих работников является самоанализ результатов профессиональной деятельности, согласованный с учредителем (для директоров ОУ) либо с директором ОУ (для заместителей директоров ОУ).
В самоанализе руководитель указывает:

1. Данные об образовательном учреждении:
- лицензия (срок ее действия, приложения);
- дата прохождения последней аттестации ОУ;
- количество учащихся, классов;
- кадровое обеспечение: количество педагогических работников, их пед. стаж, квалификационные категории и др. данные;
- историческая справка об ОУ;
- материально-технические условия (изменения за период после предыдущей аттестации руководителя);
- информационное обеспечение (наличие компьютерных классов, программного обеспечения образовательной и управленческой деятельности, электронного банка данных, Интернет – линии, электронной почты и т. д.);
- другие данные (на усмотрение руководителя).

2. Результаты профессиональной деятельности руководителя раскрываются с учетом следующих критериев:
- высокое качество результатов обучения и воспитания детей;
- эффективное использование современных образовательных технологий (в т.ч. информационно-коммуникационных) в образовательном процессе и управленческой деятельности;
- обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному % обучающихся, не получивших в учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
- эффективность реализации Программы развития учреждения;
- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления и т.д.);
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению;
- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах, проектах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Критерии по оценке деятельности руководителя (заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения) применяются с учетом специфики образовательного учреждения.
Для объективного рассмотрения вопроса о присвоении первой квалификационной категории аттестуемый может представить экспертной группе следующие материалы, подтверждающие достоверность выводов, сделанных на основе самоанализа:
- диагностические материалы, подтверждающие положительную динамику и результативность обучающихся за последние три года;
- копии свидетельств или сертификатов об окончании курсов повышения квалификации;
- копии дипломов кандидата или доктора наук, копии удостоверений об отраслевых и государственных наградах, полученных за последние три года при подтверждении квалификационной категории, если руководитель претендует на освобождение от прохождения от процедуры аттестации;
- документы, свидетельствующие об участии в выставках, конференциях, конкурсах, проектах, смотрах и т.п.
- материалы, подтверждающие высокие результаты внеурочной деятельности и дополнительного образования обучаемых.
- материалы, свидетельствующие об инновационной деятельности в ОУ и ее результатах.
- другие материалы и документы (на усмотрение руководителя)

Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 275 гостей и нет пользователей