ПРИКАЗ № 604 Об утверждении Республиканского базисного учебного плана КЧР на 2012-2013гг

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

ПРИКАЗ № 604

25.06.2012г.                         г. Черкесск

Об утверждении Республиканского базисного учебного плана

Во исполнение приказаМинистерства образования и науки Российской Федерации №74от 01 февраля 2012 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Республиканский базисный учебный план (Вариант №1 и Вариант № 2) для первой ступени обучения образовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, реализующих программы начального общего образования (Приложение № 1).

2. Отделу непрерывного образования Министерства образования и науки КЧР (Давыденко В.А.), начальникам отделов (управлений) образования администраций муниципальных районов и городских округов обеспечить поэтапный переход общеобразовательных учреждений на указанный базисный учебный план для первой ступени обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки КЧР от 19.05.2011г. № 210 «Об утверждении Республиканского базисного учебного плана для первой ступени обучения общеобразовательных учреждений КЧР на 2011-2014 годы».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования и науки КЧР Хапчаеву С.Х..

Министр образования и науки Карачаево-Черкесской Республики                          А.В.Гурин.

 Давыденко В.А., ГалыгинаТ.Н.,  Аганова Н.Г.   Тел.255 - 118


Приложение № 1

к приказу Минобрнауки КЧР

от 25.06.2012г. № 604

Пояснительная записка

к базисному учебному плану для первой ступени обучения общеобразовательных учреждений КЧР

 Образование в начальной общеобразовательной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной общеобразовательной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Первая ступень общего образования обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности младшего школьника с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

На основании пункта 6 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 19 раздела 3 ФГОС НОО нового поколения основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Для развития потенциала одаренных и талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование.

Для первой ступени общего образования КЧР представлены два возможных варианта учебного плана.

Базисный учебный план для первой ступени обучения общеобразовательных учреждений КЧР определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Базисный учебный план для первой ступени обучения общеобразовательных учреждений КЧР ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

К федеральному компоненту базисного учебного плана (инвариантная часть) относятся: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, информатика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительная деятельность, технология, физическая культура;

к национально-региональному компоненту базисного учебного плана КЧР (вариативная часть) относятся: родной язык и родная литература.

В приложениях к базисному учебному плану даются:

- примерный учебный план для общеобразовательных учреждений КЧР, в которых обучение ведется на русском языке обучения (приложение №1);

- примерный учебный план общеобразовательных учреждений КЧР, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов КЧР (приложение №2).

Изучение русского языка в начальной общеобразовательной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма( написание записки, адреса, письма).

Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. ОН формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование и первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов «Изобразительная деятельность» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально - практической деятельности ученика; это в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у младших школьников.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», включающий основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики, направлен на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействия гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

При выборе примерного учебного плана соответствующего типу школы нельзя допускать превышения максимальной нагрузки, указанной в приложении.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.). При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Базисный учебный план предусматривает работу общеобразовательных учреждений по пятидневной рабочей неделе при наличии возможности учебного заведения, пожелания родителей и учащихся, согласования с органами управления образованием на местах.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6 – дневная учебная неделя). Для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. В тех случаях, когда необходима организация 6-го учебного дня, занятия должны носить игровой, физкультурно-оздоровительный характер с максимальным пребыванием детей на воздухе.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

В соответствии с пунктом 9 раздела 10 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН2.4.2.2821-10,утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.10 №189 зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.11 регистрационный №19993) продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1класса и компенсирующего класса, в котором продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года (февраль) дополнительные недельные каникулы.

Для работы в 3-4 классах прилагаем варианты базисного учебного плана.


 Приложение 1 к приказу Минобразования КЧР

25.06.2012 г. № 604

 Базисный учебный план для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке.

Базисный учебный план начального общего образования

Вариант 1

Предметные области

Учебные Предметы  Классы

 Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно- нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

2

2

6

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

23

24

25

93

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

3

2

1

6

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26

99

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

10

10

10

40

Всего к финансированию

31

36

36

36

139


Приложение 1 к приказу Минобразования КЧР

25.06.2012 г. № 604

 Базисный учебный план для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков (родной) народов Карачаево-Черкесской Республики

Базисный учебный план начального общего образования

Вариант 2

Предметные области

Учебные Предметы  Классы

 Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык

4

5

5

5

19

Литературное чтение

2

4

3

2

11

Родной язык

2

2

2

2

8

Родная литература

1

1

1

1

4

Иностранный язык

0

2

2

2

6

Математика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно- нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

0

0

0

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

2

2

6

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

26

26

26

99

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

-

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26

99

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

10

10

10

40

Всего к финансированию

31

36

36

36

139


Приложение

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для общеобразовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики с русским языком обучения

Начальное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

III

IV

Русский язык

5

5

Литературное чтение

3

3

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

1

Основы религиозных культур и светской этики

-

1

Искусство (Музыка и ИЗО)**

2

2

Технология (Труд)***

2

2

Физическая культура

3

3

Итого:

23

23

Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

23

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для общеобразовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики с русским (неродным) языком обучения

Начальное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

III

IV

Русский язык

4

3

Литературное чтение

2

2

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

-

1

Искусство (Музыка и ИЗО)**

2

2

Технология (Труд)***

2

2

Физическая культура

3

3

Родной язык

3

3

Родная литература

2

2

Итого:

26

26

Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

-

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для общеобразовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики с русским языком обучения (многонациональный состав учащихся)

Начальное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

III

IV

Русский язык

4

4

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

1

Основы религиозных культур и светской этики

1

Искусство (Музыка и ИЗО)**

2

2

Технология (Труд)***

2

2

Физическая культура

3

3

Родной язык

2

2

Родная литература

1

1

Итого:

26

26

Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

-

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 37 гостей и нет пользователей