Об утверждении примерного учебного плана КЧР для образовательных учреждений, реализующих ФГОС ООО

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

ПРИКАЗ № 115 04.03.2013 г. г. Черкесск

Об утверждении примерного учебного плана КЧР для образовательных учреждений, реализующих ФГОС ООО

В соответствии с решением коллегии Министерства образования и науки КЧР от 21.02.2013 года № 1

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить примерный учебный план основного общего образования

2. Продолжить с 2013/2014 учебного года реализацию ФГОС ООО в для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов КЧР, реализующих ФГОС ООО(приложение). пилотном режиме в 5-6 классах в 25 опорных школах.

2. Отделу непрерывного образования Министерства образования и науки КЧР (Давыденко В.А.) довести до сведения начальников муниципальных органов управления образованием утвержденный примерный учебный план.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки КЧР от 23.07.2012 г. № 647 «Об утверждении примерного учебного плана 5 класса для апробации ФГОС в пилотных площадках с 2012-2013 учебного года».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования и науки КЧР Хапчаеву С.Х.

Исп. Аганова Н.Г. Тел.25-51 Приложение к приказу Минобрнауки КЧР от 04.03.2013№ 115


Примерный учебный план основного общего образования

для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается

один из языков народов КЧР

Пояснительная записка

Примерный учебный план образовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Примерный учебный план:

— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
 — определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; — распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Примерный учебный план образовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает возможность изучения государственных языков народов Карачаево-Черкесии, а также устанавливает количество занятий. Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

 Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).

Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на:
— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;
— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
— внеурочную деятельность.

 Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована, в том числе с помощью дистанционного образования. Р

еализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. При проведении занятий по родному (нерусскому) языку в школах, где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык (5—9кл.), по иностранному языку, технологии (5—9кл.), а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам.

Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку. Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8недель. Продолжительность урока в основной школе составляет 45минут.

Примерный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели примерного учебного плана:
• состав учебных предметов;
• недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность;
• максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
• направления внеурочной деятельности.

Примерный учебный план основного общего образования

Предметные области

Учебные предметы/ Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

  Обязательная часть  
Филология Русский язык

5

6

3

3

3

20

Литература

2

2

2

2

3

11

Родной язык/ литература

2/1

2/1

2/1

2/1

2/1

15

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика Математика

5

5

     

10

Алгебра    

3

3

3

9

Геометрия    

2

2

2

6

Информатика    

1

1

1

3

Общественно-научные предметы История

2

2

2

2

3

11

Обществознание

1

1

1

1

1

5

География

1

1

2

2

2

8

Естественно-научные предметы Физика    

2

2

2

6

Химия      

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

Искусство Музыка

1

1

1

   

3

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

4

Технология Технология

2

2

1

1

 

6

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ    

1

1

1

3

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

30

31

33

34

34

162

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2

2

2

2

2

10

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*            
                     

*Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением

Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 351 гость и нет пользователей