ЕГЭ помешал профориентированию абитуриентов в вузах, считают эксперты


С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 янв - РИА Новости. Работа вузов по профориентированию абитуриентов и набору на специальности, необходимые для народного хозяйства, значительно затруднена из-за Единого государственного экзамена, считает первый проректор Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) Александр Ледяев.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года стал обязательной формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы. Обязательными предметами, по которым школьники сдают ЕГЭ, являются математика и русский язык, также можно сдавать экзамены по литературе, физике, истории, химии, иностранным языкам и ряду других предметов.

Госдума 14 января приняла в третьем чтении поправки в законодательство об образовании, которые уточняют правила проведения единого госэкзамена, а также законодательно запрещают использовать мобильные телефоны во время проведения ЕГЭ, школьных олимпиад и вступительных экзаменов в вузы.

"Работа приемных комиссий стала проще, уменьшилась бумажная работа, но ЕГЭ вышиб у нас практически всю профориентационную работу. Все, что мы видим - это заявление и прилагаемые к нему документы. И не факт, что абитуриент останется у нас", - сказал Ледяев в ходе видеомоста Санкт-Петербург-Москва на тему: "ЕГЭ: есть ли предел совершенству?"

Эксперт отметил, что уровень знаний у современных абитуриентов с каждым годом становится все ниже, а ориентированность на какую-либо профессию сводится к тому, что выпускник школы подает разрешенное количество заявлений в пять вузов и ждет, куда его зачислят при наличии необходимых баллов.

"Профориентационную работу, начиная со школы, с вечерних и заочных курсов необходимо проводить тем вузам, которые имеют обширный опыт в целевой подготовке специалистов для различных отраслей экономики", - подчеркнул Ледяев.

Он добавил, что своеобразным вариантом профориентационной подготовки мог бы послужить 12-ый год обучения в школе, если его введение все-таки будет рассматриваться на законодательном уровне.

"В Европе дети поступают в вузы гораздо позже, чем в России. Они взрослее, у них устойчивее психика и яснее видятся цели. В 17 лет психика все-таки неокрепшая, и на ребенка возлагается слишком большая ответственность по выбору будущей профессии", - считает Ледяев.


http://www.rian.ru


Добавить комментарий

Комментировать из социальной сети

           


Защитный код
Обновить

Войти на сайт через

Активность в соцсети

admin добавил видео. 2 года/лет назад

Призвание. Об учителе химии Суфият Джаттоевой


Новые комментарии

  • Лида 2 лет назад
    Здравствуйте.в 2015 году, я не смогла 3 раза сдать ...

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 59 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

Новое в мире науки и техники: