Инвестиции в учителей всегда самые выгодные

Опубликованы результаты международного исследования знаний школьников PISA за 2012 год. Вывод таков: азиатские страны превосходят остальной мир в последнем обзоре ОЭСР PISA, который оценивает знания и навыки 15-летних в мире. Было протестировано более 510 тыс. учеников из 65 стран по математике, чтению и науке. Основной акцент был сделан на математике. Школьники из Китая (Шанхай) и Сингапура были признаны здесь лучшими. Также в числе лучших – школьники из Гонконга (Китай), Кореи, Японии, Лихтенштейна, Швейцарии и Нидерландов.

PISA – это международное исследование, которое проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и определяет способность школьников применять школьные знания в реальной жизни. Тесты обычно оценивают читательскую способность школьников, математическую и естественнонаучную грамотность учеников. В прошлом году Россия оказалась на 34-м месте из 65 в общем зачете (опередив США на два пункта). В этом году об успехах РФ ничего не сообщается. Значит, продвинуться вперед нам так и не удалось.

Нынешний опрос показал несколько особенностей лучших систем образования. В странах-победителях уделяют больше внимания выбору и подготовке учителей, поощряют инвестиции в их подготовку, поощряют педагогов за качество работы, а не за количество часов и количество учеников в классе. Также в этих странах наделяют учителей большей творческой свободой в преподавании.

Еще результат PISA: дети, в которых вкладываются родители (ресурсом времени и материальным), как правило, больше стараются, имеют больше уверенности в собственных возможностях и силах и более мотивированы на то, чтобы учиться.

Из тех 64 стран, представивших данные о тенденциях в математике до 2012 года, 25 стран улучшили результаты, 25 не показали изменения и 14 показали худшие результаты по сравнению с прошлыми годами. Бразилия, Германия, Израиль, Италия, Мексика, Польша, Португалия, Тунис и Турция показали последовательное улучшение за этот период. Китай (исследование проводилось в шанхайских школах) и Сингапур улучшили их и без того высокие показатели в 2009 году. Италия, Польша и Португалия также увеличили свою долю лучших результатов и вышли из числа неэффективных. Предоставление каждому ребенку шанса на успех имеет важное значение, говорится в пресс-релизе результатов. 23% школьников в странах ОЭСР и 32% в целом не в состоянии освоить простейшие математические задачки. Без этих базовых навыков они, скорее всего, уйдут из школы рано. И тем самым усложнят поиск работы для себя в будущем.

Исследования показали и гендерный разрыв. Мальчики лучше, чем девочки, соображают в математике. Они держат планку выше в 37 из 65 стран, в то время как девочки опережают мальчиков в пяти странах. Разрыв в знаниях является относительно небольшим, хотя в шести странах это больше, чем примерно полгода формального школьного образования. Разрыв становится ощутимым на старшей ступени обучения. Девушки слабее мотивированы, чтобы знать математику, и имеют меньше уверенности в своих силах, чем мальчики.

В период с 2000 по 2012 год гендер диктует разрыв в области чтения в пользу девочек. И эта ситуация обозначилась еще явственней в 2012 году в 11 странах. Вообще в области чтения из 64 стран, представивших данные до 2012 года, 32 улучшили свои показатели, 22 не показали никаких изменений и 10 ухудшили свои результаты. Школьники из Чили, Эстонии, Германии, Венгрии, Израиля, Японии, Кореи, Люксембурга, Мексики, Польши, Португалии, Швейцарии и Турции – среди улучшивших свои показатели чтения.

В странах ОЭСР 8,4% студентов являются лучшими в чтении. Китай (г. Шанхай) имеет самую большую долю лучших учеников – 25,1%. Более 15% студентов в Гонконге (Китай), Японии и Сингапуре являются лучшими в чтении. И более 10% учеников из Австралии, Бельгии, Канады, Финляндии, Франции, Ирландии, Кореи, Лихтенштейна, Новой Зеландии, Норвегии показали наилучшие результаты в чтении.

http://www.ng.ru/education/2013-12-17/8_teachers.html


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 118 гостей и нет пользователей