«Учитель-блогер и мобильные технологии»

В интернете все чаще пестрят фразы «создай блог и пригласи друзей», «это лучшее место для создания блогов!», существуют блоги о моде, любви, жизни и многом-многом другом. Сетевые дневники или блоги теперь являются одним из средств передачи наших чувств, размышлений и опыта онлайн.

Блог открыт, предполагает сторонних читателей и публичную полемику. В нем можно описать как путешествие в картинках, или провести краткий курс « как завязать галстук 56-ю невероятными способами?». Друзья, знакомые, да и любой читатель может прокомментировать все происходящее в блоге. А если он на профессиональную тему, то можно получить не только обратную связь, но и обменяться мнениями с коллегами и получить ценные советы. Ведь люди любят поговорить, поразмышлять, завязать обсуждение, поспорить, в конце концов…

Однако если говорить откровенно, не каждый сможет так просто завести собственный блог и регулярно его обновлять. Во многих профессиях уже давно существуют сформировавшиеся онлайн-сообщества, например, для педагогов четвертый год успешно функционирует профессиональная сетевая площадка «Образовательная Галактика Intel®». И для того, чтобы вдохновить учителей стать профессиональными блогерами, а также отметить уже успешных в этой сфере личностей, в начале октября на «Образовательной Галактике Intel®» дан старт конкурсу блогов «Учитель-блогер и мобильные технологии».

Люди, идите в блоги!

Для участия в конкурсе учителя должны написать и разместить в своих блогах три работы. Первая - интервью с учащимся - аборигеном цифрового мира, где нужно раскрыть личность ребенка, увлекающегося ИКТ, через вопросы интервью. Во второй работе нужно предложить идею урока, который можно провести совместно с учителем информатики. И третья работа - мобильный репортаж с места события для аудитории, интересующейся темой «ИКТ в образовании».

Выдержки из самых интересных и увлекательных работ учителей мы собрали в этом материале.

Любопытный опрос провела учитель начальных классов Панкова Татьяна из небольшого приморского посёлка Кавалерово. Татьяна ведет 4 класс, выпускной из начальной школы. И хоть они еще не учатся по ФГОС, ее заинтересовали вопросы по умению пользования интернетом в учебной деятельности, безопасности работы в интернете и многие другие. Интервьюируемые, как отметил учитель, прилежно учатся и свободное время всегда занято кружками, секциями, спортивными или художественными школами. Несмотря на это ребята, по результатам опроса, в среднем проводят в интернете от 45 минут до 3 часов в день. В выходные они, правда, могут позволить себе немного больше обычного. Видимо, количество времени нахождения в сети напрямую зависит от родителей. Впрочем, на вопрос как обеспечивается безопасная работа в интернете дома, почти все дети единогласно ответили, что их родители постоянно обновляют антивирусные программы, не разрешают ничего скачивать, ставят цензоры, а с некоторыми учениками папы и мамы сидят за компьютером вместе и самостоятельно контролируют процесс. Как отмечает Татьяна, родители сделали правильные выводы после собрания, на котором она ставила вопрос о пользе интернета и ответственности их за безопасность пребывания детей в

сети. По вопросу посещаемости сайтов ответы были довольно схожи – социальные сети, энциклопедии, тесты и сайт класса.

Следующая задача конкурса – описать идею урока, который могут провести несколько учителей, один из которых - учитель информатики. Так, например, учитель биологии из Новосибирска, Елена Ковалева предложила свой вариант урока-проекта. «Сейчас появились разнообразные микроскопы со встроенной цифровой видеокамерой – пишет Елена,- замечательные инструменты для наблюдения живой клетки, с возможностью вывода изображения на экран компьютера или на экран интерактивной доски». Согласно школьной программе, ученики, начиная с 6 класса, разглядывают различные клетки под микроскопом и зарисовывают их сами. Теперь же появилась возможность работать с цифровым микроскопом и сразу передавать изображение с микроскопа на компьютер и хранить там уникальные снимки разнообразных клеток живых организмов. Хранить можно и в облачных хранилищах, если у компьютера есть выход в Интернет. В любой момент картинку можно извлечь из хранилища и показать на интерактивной школьной доске в качестве иллюстративного примера к учебной информации. Надежда предлагает на совместном межпредметном уроке главным инструментом учителя биологии сделать цифровой микроскоп. А инструментом учителя информатики – компьютер или ноутбук. По ее задумке, микроскоп в сочетании с компьютером будет мощным интеллектуальным инструментом для изучения микромира и освоения цитологических знаний.

И заключительное задание – написать мобильный репортаж с места события для аудитории, интересующейся темой «ИКТ в образовании». С очень необычным мероприятием с юбилея своей школы познакомила нас педагог Анна Малкова из Кирова. 7 ноября школа №28 города Кирова справляла свой 96-ой день рождения и принимала гостей. В подарок школа устроила праздник – традиционный конкурс «Выпускник года», в котором приняли участие ребята одиннадцатых классов. Собственно, участвовали и одноклассники, и классные руководители, и родители, и выпускники прошлых лет. Конкурс был очень непростой. Только туров заочного этапа было четыре: постер (афиша с фотографией участника, на которой раскрываются сильные стороны кандидата), экзамен (с комиссией и 2 билетами по заранее выбранным дисциплинам), средний балл за 10 класс и конкурс анкет, инициированный школьным радио. Теперь о начинке очного этапа. Итак, экспромт, в ходе которого участники рисовали картину, да не просто рисовали, а работали с графическим планшетом. Вот такая конкурсная находка: один из участников садится за гаджет и в течение двух минут рисует картину на школьную тему. Собственно, участники делали самые разные наброски. Так на экране медленно, но верно вырисовывались директор и учитель технологии, глобус и первоклашка, школьное здание в стиле Хогвартс, аппетитная пицца и долгожданный звонок с урока. В чем же суть данного испытания? Дело в том, что соперник по конкурсу в это время находится на сцене у широкого экрана, на котором вырисовывается "шедевр" живописца, сидящего за планшетом. Задача этого конкурсанта словесно оживить рисунок, придумывая комментарий по ходу рисования. При этом совершенно не обязательно, что замысел художника совпадет с мнением комментатора. По ходу экспромта каждый из участников попробовал себя в роли художника и комментатора. Как отмечает Анна, 15 минут конкурса пролетели как один миг, зал пережил массу положительных эмоций, жюри и зрители были сражены непредсказуемыми комментариями (а откуда им быть "предсказуемыми", это же экспромт). Далее следовало представление участников. На этот раз форма для визитки была

нова, свежа, она тут же зацепила участников, и закипела работа над созданием тизеров, буктрейлеров для классических произведений отечественной литературы (в преддверие Года Культуры в России). Буктрейлер - это ролик-миниатюра, тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Ребятам нужно было не просто снять видео, но и презентовать себя, возможно через похожие черты с главным героем, через демонстрацию своего читательского интереса и т.д. Классные руководители были в легком шоке от задания, но в итоге настолько увлеклись, что приняли решение этот конкурсный этап сделать традиционным, хотя бы на пару-тройку лет. И, наконец, домашнее задание на тему "Общечеловеческие ценности", в сценарии которого, по условиям конкурса, нужно было задействовать специального гостя, а именно человека, известного на уровне города. Здесь ребятам удалось наладить контакты с местными репортерами, шоуменами, певцами. В мобильном репортаже нельзя обойтись без прилагательного "мобильный", которое и конкурс не обошло стороной. В финале заключительного домашнего задания, где речь шла о дружбе, все выступающие достали сотовые телефоны, и после слов "не забывайте школьных друзей, найдите минутку и позвоните" в зале массово зазвенели телефоны. Эффектно. И в точку.

«Учитель-блогер» - конкурс для учителей, открывающий новые горизонты в обмене опытом онлайн. Целью конкурса является показать, как качественный авторский блог способен работать в помощь современному учителю, и как он сейчас важен в профессиональной деятельности и саморазвитии педагогов. Уникальный опыт каждой отдельной личности поможет многим учителям профессионально развиться, а «Образовательная Галактика Intel», как всегда, поддержит Новаторов.

http://pedsovet.org/content/view/20811/530/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 45 гостей и нет пользователей