Минобрнауки развивает совместное обучение здоровых и особых детей и домашнее образование по интернету


В ближайшие годы число детей инвалидов, занимающихся с преподавателями через интернет, увеличится в 10 раз, заявила вчера директор департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и соцзащиты детей Минобрнауки Алина Левитская. По ее словам, в министерстве понимают важность совместного обучения здоровых и особых детей, но оно не всегда возможно.

"Наша приоритетная задача — создать нормальную образовательную среду, чтобы инвалиды обучались в обычных школах среди сверстников", — сказала Левитская. Она подчеркнула, что этот процесс развивается: сейчас в обычных школах учатся более 142 тыс. детей-инвалидов, а в коррекционных классах таких школ — более 148 тыс. При этом только 210 тыс. ребят занимаются в специальных коррекционных учреждениях.

Тем не менее Левитская подчеркнула, что определенное количество ребят по объективным причинам не может учиться в обычных школах. И впредь особое внимание будет уделяться детям, которые из-за проблем со здоровьем вынуждены учиться на дому. Таких в стране около 40 тыс., но только 3 тыс. из них занимаются с педагогами дистанционно, используя современные компьютерные технологии. В министерстве собираются увеличить их число до 35 тыс. к концу 2012 года.

"Предполагается, что в каждом субъекте будут созданы центры дистанционного образования детей, будет вестись специальная подготовка учителей, — рассказала Левитская. — Детям дадут специальные компьютеры, веб-камеры, программное обеспечение, обеспечат бесплатный доступ в интернет по широкополосным каналам".

По ее словам, в 2009 году федеральный бюджет выделил на развитие такой формы образования 1 млрд рублей, а в 2010—2012 годах будет выделяться по 2,5 млрд рублей ежегодно.

Кроме того, Минобрнауки предложит Минздравсоцразвития уточнить вопрос о классификации умственно отсталых детей. Сейчас при установления такому ребенку категории инвалидности федеральные учреждение медико-социальной экспертизы могут признать его неспособным к обучению.

"В дальнейшем это рассматривается как основание для отказа в обучении даже простейшим навыкам, — сказала Левитская. — И на практике до сих пор есть случаи, когда неспособными признаются дети с умеренной умственной отсталостью, хотя возможность их обучения давно предусмотрена".

Чиновница добавила, что федеральный закон "Об образовании" не устанавливает абсолютных ограничений на получение среднего образования.


GZT.RU
http://www.gzt.ru/topnews/education/276533.html

Добавить комментарий

Комментировать из социальной сети

           


Защитный код
Обновить

Войти на сайт через

Активность в соцсети

admin added a video. 2 years ago

Призвание. Об учителе химии Суфият Джаттоевой


Новые комментарии

  • Лида 2 лет назад
    Здравствуйте.в 2015 году, я не смогла 3 раза сдать ...

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 859 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте