Осторожный оптимизм Деятели культуры надеются, что их услышали в Думе

В понедельник в Госдуме состоялись парламентские слушания на тему «Вопросы художественного образования в проекте нового федерального закона «Об образовании», проведенные совместно комитетом по культуре и комитетом по образованию. В заседании также приняли участие представители творческих образовательных учреждений и деятели культуры. Они по-прежнему опасаются, что новый закон может погубить систему художественного образования в России, но рассчитывают, что чиновники, от которых зависит окончательная редакция законопроекта, все-таки учтут прозвучавшие предложения и рекомендации.

Как писали «Новые Известия», редакция закона «Об образовании» в сфере культуры и искусства в том виде, в котором он сейчас находится на рассмотрении, вызывает множество вопросов в среде деятелей культуры и представителей художественных образовательных учреждений. Особую обеспокоенность вызывают недостаточное финансирование художественных образовательных учреждений и незакрепленный статус профильных вузов. Свои предложения по устранению недочетов законопроекта общественность высказывала в ходе обсуждения закона на сайте Министерства культуры (оно закончилось 1 февраля), а также во время заседания коллегий Минкультуры и Минобрнауки, которое состоялось в январе в Академии имени Гнесиных. Тогда чиновники пообещали все пожелания учесть и вынести сформулированные предложения на обсуждение в Думе.

«У меня наконец появилось ощущение, что Министерство культуры и Министерство образования повернулись друг к другу лицом и от противостояния пришли хотя бы к желанию друг друга услышать, – сказал корреспонденту «НИ» ректор Государственного музыкально-педагогического института имени Ипполитова-Иванова Валерий Ворона (на фото), который принимал участие в слушаниях. – Многие вещи, за которые мы боролись долгие годы, наконец вошли в проект закона. Дай бог, чтобы эти предложения дошли до окончательного варианта».

Среди пунктов, за которые так долго боролись представители творческих вузов, возврат специализированной последипломной программы (ассистентура-стажировка). «После изменения советского законодательства ассистентура-стажировка была потеряна, – сказал «НИ» ректор Ипполитовки. – Она и в новом законе пропала по непонятной причине. Мы восстановили эту норму, но на это ушло 20 лет». Другой позитивный аспект г-н Ворона видит в том, что при доработке законопроекта чиновники все-таки прислушиваются к голосу специалистов в области художественного образования. «Советская система внедрять в реальную практику какие-то кабинетные новации не может сейчас ни у кого вызвать доверия. И никакие реформы не вызовут доверия, если непонятно, откуда происхождение этой инициативы, насколько она понятна людям, связанным с реальной практикой», – отметил Валерий Ворона.

Большие опасения вызывает не закрепленный в законе статус профильных вузов. Если академия исчезнет из перечня художественных образовательных учреждений, это способно повлечь серьезные проблемы для традиционной системы высшего образования в сфере искусства. «Отказ от академий нельзя допускать, – сказал «НИ» Ворона. – В этом нет никакой логики, которую можно было бы обосновать». В ходе слушаний прозвучали предложения, чтобы у каждого заведения были равные возможности с точки зрения их статуса и принципа финансирования. При этом предлагается оставить их исторические названия, которые будут служить своего рода брендом.

В ходе слушаний министр культуры Александр Авдеев отметил, что в российском обществе недооценивают роль культуры, отчего музеи, школы, театры и художественные вузы находятся в бедственном положении. Практически все выступающие отметили, что художественное образование имеет специфику, которую нельзя подгонять под общие стандарты.

http://www.newizv.ru/news/2011-02-09/140768/

Добавить комментарий


Войти на сайт

Новые комментарии

  • Владимир 1 год назад
    Согласен с Вами и спасибо за шикарную статью!

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас на сайте 75 гостей и нет пользователей