Минобрнауки представило на обсуждение стандарт дошкольного образования

МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Министерство образования и науки РФ опубликовало для общественного обсуждения проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, сообщил в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости глава рабочей группы, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов.

"Именно сегодня опубликован проект стандарта для общественного обсуждения. В группу по разработке стандарта вошли разные люди с разными подходами", — отметил Асмолов.

По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

"В этом стандарте вы не услышите ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет сделать ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумцев не существует. Здесь вы не услышите, что кто-то жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения целые орды контролеров, которые будут заниматься изучением, сколько в ребенке патриотизма", — сказал руководитель группы разработчиков.

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году закона "Об образовании в РФ".

Стандарт включает в себя требования к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям их реализации, в том числе, кадровым, финансовым, материально-техническим и результатам освоения основных программ.

"Никаких нормативов развития, обязательными к исполнению, в дошкольном образовании быть не должно"

Старший научный сотрудник Федерального института развития образования Владимир Загвоздкин в интервью РИА Новости: "Вообще вопрос о так называемой готовности к школе — это вопрос не детской психологии или возрастной физиологии, это важнейший вопрос образовательной политики. На сегодняшний день в международном сообществе существует договоренность о том, что дети по завершении этапа дошкольного образования и при переходе в начальную школу показывают широкий спектр способностей разного уровня. И школа должна быть к этому готова. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он был готов к школе, а школу при этом освобождать от всякой ответственности". Читайте подробнее >>


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 112 гостей и нет пользователей