Российское образование построено на лжи

Третью весну Россию бросает в дрожь от трех букв ЕГЭ, так как этот экзамен затрагивает кроме образовательных аспектов, еще нравственные проблемы. Недавний нашумевший скандал, связанный со сдачей ЕГЭ прокомментировал сам патриарх Кирилл, сказав при этом, что общество поразили не технические аспекты, а «массовый обман и коррупция». «Общество, которое воспитывается во лжи, не может быть справедливым. И тема коррупции – это тоже тема лжи. Нельзя победить коррупцию, не поставив ложь вне нравственного закона общества», – подчеркнул патриарх.

Аттестаты с положительными оценками получат все неучи, главное корректно вести себя с завучем и директором. То есть, каждой весной школьная система штампует тысячи документов, содержание которых не отвечает действительности – это является нарушением Уголовного кодекса.

За десять школьных лет их обучили тому, что можно практически ничего не знать, не делать, не уметь. Если не хамить директору или завучу, то аттестат тебе обеспечен.

Массовая подделка документов, совершаемая школами, в корне убивает нравственность у учащихся, естественное чувство справедливости сводится к безразличию, а ложь и лицемерие становятся обычным способом организации жизни и взаимоотношения людей. Взрослые, оказывая ученикам «медвежью услугу», сами воспитывают в подрастающих гражданах криминализированное мировоззрение и делают их своими соучастниками преступлений.

Начальники системы образования во всем обвиняют обычных учителей. Но данная проблема проявляется систематически, это доказывает всероссийский масштаб фальсификаций. Однако, по словам бывшего начальника Рособрнадзора Виктора Болотова выдача аттестатов с завышенными оценками является необходимой мерой, которая якобы помогает избежать социального взрыва в обществе. То есть все происходящее в школьной системе — результат осознанной, целенаправленной политики.

«Показательная» забота о спокойствии в социуме является словесным камуфляжем. Назначение Рособрнадзора — это контроль и недопущение нарушений. Однако, чиновники представляют начальству отчеты только с «положительными результатами» лишь для прикрытия своего тыла. Для показательной управленческой деятельности подчиненных педагогов заставляют идти на преступление.

Когда-то получить двойку было большим позором, а сейчас двойки практически исчезли – это хорошо знают директора школ, так как именно на них изливается гнев чиновников, видящих двойки, которые портят всю успеваемость. Дабы еще увековечить себя в глаза руководящего состава чиновники, имитируя активную работу, нагружают учителей школы требованиями предоставлять бесчисленное множество отчетных бумажек. Во избежание потери рабочего места безропотные преподаватели сочиняют отчеты и рисуют фальшивые отметки в классных журналах и государственных документах. В связи с этим педагоги совершенно перестают заботиться о своем пиаре и профессиональном уровне, просто исполняют «сказочные» требования начальства.

Итог, современные «грамотеи» становятся обладателями государственных «ксив», позволяющих перешагнуть порог вузов. И уже никого не удивишь словами: «учителя разучились учить, а ученики - учиться»?

Радостный абитуриент с «искусственным» аттестатом в руках прекрасно понимал, что своим умом ему не открыть входную дверь в вуз. Поэтому псевдоабитуриент и его родственники готовили крупные суммы за студенческий билет и за сдачу экзаменов в престижных университетах. Ситуации требовала срочного разбирательства.

Выход из сложившейся обстановки был простым и жестоким – отменить вступительные экзамены в вузах, школьных учителей отстранить от выпускных экзаменов, организовать независимые единые испытания – ЕГЭ, которые уравняют права поступающих во всех вузах страны. Пробные экзамены, проведенные под строгим контролем, выявили более 30 процентов двоечников. Результаты испытаний доказали необходимость принятия закона о введении ЕГЭ, выделении денег на данный проект.

Резкое сокращение двоечников увеличило работу МВД в борьбе с коррупцией в системе образования вдвое. Проблематичным звеном является не методические особенности ЕГЭ, а технология организации и проведения ЕГЭ.

Во-первых, критерий успешности сдачи экзамена устанавливается после обработки результатов по всей России, чем пользуются чиновники, по-разному трактуя цифры в свою пользу. В связи с чем проходной балл опущен до минимума, менее 40 баллов.

Во-вторых, во время проведения ЕГЭ необходимо провести обязательную коммуникационную изоляцию всех участников экзамена, иначе вся процедура превращается в фикцию, а деньги уходят в пустоту.

Однако, эффективных мер для получения реальных результатов Рособрнадзор не принял. До сих пор следили лишь «за тем, чтобы все лишние вещи были оставлены на специально выделенном столе у входа внутри аудитории». Вся остальная работа по контролю за ходом проведения ЕГЭ, являющаяся прямой обязанностью Рособрнадзора, возлагается на неопределенных исполнителей. «Это дело в руках родителей, в руках средств массовой информации, которые должны смотреть на эти нарушения, фиксировать, чтобы потом неповадно было», — заявляла, в частности, Глебова.

Первые проверки показали, что больше половины первокурсников не справляются с заданиями ЕГЭ, и для дальнейшего обучения готовят толстые кошельки. Эту способствуют организаторы ЕГЭ, создающие видимую объективность и справедливость ЕГЭ. Следовательно, все вузы страны доступны каждому – лишь громкие слова, сказанные в тишине.

Таким образом, введение единого государственного экзамена не достигло своих целей, идея организации объективного, независимого, антикоррупционного контроля знаний выпускников школ была дискредитирована. Для преодоления сложившейся ситуации необходимо провести радикальное реформирование образовательной системы: меньше отчетных бумаг, больше знаний.

http://www.eduhelp.info


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 62 гостя и нет пользователей