Влетают в копейку. Родители жалуются на поборы в школе

За последний год за помощью в Общество защиты прав потребителей образовательных услуг обратилось 67 тысяч человек.

Большинство заявлений от родителей и учителей - о поборах и сложных отношениях с руководством школы. Об этом корреспондент "РГ" беседует с зампредседателя общества Виктором Паниным.

Российская газета: Виктор Викторович, какой последний вопрос успешно решили?

Виктор Панин: Одной московской школы. Там началось, казалось бы, с банальности - уволили педагога английского языка, учителя высшей категории. Практически все, кто у нее занимался, поступали в лингвистические вузы без дополнительных занятий и репетиторов. А уволили - "за аморальный поступок". На освободившееся место пришла молодая девушка без опыта, как потом оказалось - дочь директора.

РГ: А в чем аморальность-то?

Панин: Видимо, в том, что учительница попыталась вместе с родителями отстоять свое место в школе. Родители даже писали петицию в органы управления, но оттуда пришел лаконичный ответ: мол, молодой педагог разберется, и все будет прекрасно.

РГ: Учительница, наверное, была в возрасте? Говорят, что молодых педагогов нынче в школу пускают "со скрипом"?

Панин: Ерунда. Молодых сегодня арканом не затащишь в школу. Если только они не видят материальной выгоды. Сейчас, увы, мало тех, кто идет в школу по зову сердца. А педагоги в возрасте как раз именно этим и ценны. Они пришли в школу не случайно. И не их беда, что многие из них влачат жалкое существование. Я к этому отношусь болезненно.

РГ: Чем дело закончилось?

Панин: После нескольких неуспешных попыток обращений в департамент родители пришли к нам. Мы выяснили, что в школе едва ли не семейный подряд: зять директора - завхоз, другая дочь - бухгалтер... Сейчас директор уволен.

РГ: Вы следите за школами, которые у вас "засветились"?

Панин: Конечно. Очень люблю нагрянуть без предупреждения, что и сделал недавно. Мы пошли не к директору, а прямиком в столовую. Нарушений масса. Персонал пищеблока, который должен проходить ежедневный медосмотр перед началом работы, не проходит его нигде. И это не только в Москве. Сегодня это, к сожалению, норма. В каждой школьной столовой есть завпроизводством, который обязан за эти вопросы отвечать. Но - ноль внимания. Зашли в подсобку - там "неучтенка", взвешиваем порцию - недовес, в среднем 20 - 25 грамм в каждой порции. В Выборге был недавно - там вообще 40 грамм недовешивают, в Ростове - 35 - 40 грамм.

РГ: Ну, так может не хватает медиков, которые должны все это в школах проверять?

Панин: А это разве проблема родителей и детей? Это проблема директора. По СанПиНам вся пищевая продукция, которая доставляется в школу, должна проходить бракераж. Это визуальный осмотр продуктов на предмет их "нормальности". Если что-то не так - это должно отмечаться в бракеражном журнале и продукцию эту необходимо возвращать. Кто у нас это делает? Никто.

РГ: По поводу чего к вам обращаются чаще?

Панин: Всего много. Вот недавно обратились родители, 12 человек. Дети стоят в очереди в детский сад. По новой, как сегодня говорят, прозрачной системе, то есть в "электронной очереди". Вроде бы все здорово, сидишь, не волнуешься и отслеживаешь из дома то, как двигается очередь. И вот у одной мамы подошло время "Ч", ее ребенок - первый в очереди, а у соседки, допустим, 31-й. Назавтра - распределение. С утра родители "на дорожку" проверяют свои номера и с изумлением видят: в системе они уже не первые, а 141-е! Те, кто был в 30-х числах, тоже сдвинулись на сотню вниз. Почему?! В окружном управлении ничего вразумительного не смогли ответить. Вот сейчас разбираемся.

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=85321

Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 120 гостей и нет пользователей