Как-то, нечаянно, был у неё на занятии факультатива в физмат лицее.
Она с таким увлечением сама проводила эксперименты и, главное, «заражала» детей исследованиями, которые они проводили, познавая, достаточно непростые вещи, что можно было только завидовать её детям-ученикам.
Ибо они получают достаточный «вирус» ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА. И вероятность того, что эта «зараза» сохранится у них надолго – достаточно велика.
Задача №1 образования
Если же говорить по большому счёту, то
задача №1 любого учителя – пробудить, развить ИНТЕРЕС к познанию, данной области.
Задача литературы – привить вкус и ЖЕЛАНИЕ читать хорошую литературу, физкультуры – ЖЕЛАНИЕ заниматься спортом и т.д. НА ВСЮ оставшуюся ХИЗНЬ.
Какой ТОЛК для нынешних учеников и выпускников поколения NEXT от стадиона для двух школ под моими окнами, хорошо оборудованном на деньги какого-то гранта, если летом по вечерам там иногда увлечённо играют в футбол только ребята, которые окончили школу до 90-х?
О возрасте человека
Как-то в кругу физиков и учителей физики республики поднял бокал «За самую молодую учительницу физики!». И, к недоумению молодых учительниц, назвал Клинк Надежду Юрьевну (предпенсионного возраста, о которой было сказано ранее).
«Человек живёт, пока хочет познавать, творить. Если уровень «баламутства» падает, то показатель того, что человек ЖИВЁТ – уменьшается. Человек стареет. Кто-то уже умер в данном аспекте». (И привёл цитату Константина Эдуардовича).
Сегодня такие взгляды противоречат политике партии власти и правительства, направленной на более интенсивную замену молодыми (невзирая на старость или инвалидность по ЖИЗНИ) более пожилых учителей. И даже псевдонаучную базу подвели «реформаторы» (см. Лженаука на службе западных друзей России http://www.newsland.ru/news/detail/id/622643/cat/42/)
О невидимой стороне УБИЕНИЯ образования в России - убиении ЖИЗНИ
Ещё 5-6 лет назад, заходя в школы, я видел увлечённых учителей, желающих что-то делать, творить и увлекающих детей. Но в результате:
а) постоянных РЕФОРМ,
б) удерживания СТАВКИ в размере, меньшем МРОТ дворника или секретарши (властям ЗАКОНЫ не писаны),
таковых, практически не осталось. Наблюдается безразличное выполнение функций и написание бумаг для верха. Т.е. - ради повышения премий для ВЫЖИВАНИЯ. ВСЁ. Кто-то ведёт репетиторство.
Учительница ВЫСШЕЙ категории, проживая одна с ребёнком, получает субсидии как МАЛОИМУЩАЯ (из записей на учительском сайте).
Если в своей школе раньше сложно было поговорить с завучем по воспитательной работе, потому что вокруг неё всегда были дети. Что-то обсуждали, придумывали, делали. (Не могу отвлекать от ДЕЛ). То, после введения НСОТ она тоже была занята. Детей вокруг уже не было. Она постоянно писала всегда какие-то СРОЧНЫЕ отчёты для УО по НСОТ.
По данным ВЦИОМ число НИЧЕМ не интересующимся в области ПОЗНАНИЯ (АНАХРЕНОЛОГОВ) с 2007г. возросло с 24% до 43% (см. Отчёт Фурсенко за 5-летку http://www.newsland.ru/news/detail/id/670288/cat/42/ ).
Самое грустное и гнусное то, что число таковых безразличных «пофигистов» увеличилось среди учителей. Как видно – одним из РЕЗУЛЬТАТОВ постоянных РЕФОРМ Фурсенко и реальных его деяний является убиение «баламутства», т.е. ЖИЗНИ в образовании.
Да, вложите Вы миллионы в стадионы. Сэкономив копейки на учителях, которые не могут и не хотят «заражать» ИНТЕРЕСОМ к занятию спортом, Ваши «золотые» стадионы могут быть полезны только алкашам ночью для распития спиртных напитков в компании.
Когда НОЛЬ – это хорошо
«Говорит седой профессор бестолковой студентке: «Голубушка, к сожалению, из Вас врач не получится». Та сильно огорчилась приговору. – «Да не переживайте Вы. Вы будете главврачом».
Одним из результатов реформ является всё возрастающий процент поступающих в вузы ( особенно на платных отделениях) тех, кто, имеет реальное ОБРАЗОВАНИЕ=0 (невзирая на то, что в аттестате) .
Если НОЛЬ возвести в степень вузовским образованием, кандидатской, должностью, то всё равно получим НОЛЬ.
К сожалению, во власть у нас идут чаще даже не НУЛИ, и МИНУСЫ.
Чем выше степень этого МИНУСА, тем больше МИНУС итого – т.е. ВРЕДА.
Хотя, возможны варианты.
В образовании, например, министр НОЛЬ. Но его руками реформаторы (МИНУСЫ в квадрате) почти убили образование.
Вот и получается в итоге, что НОЛЬ стал для страны МИНУСОМ в квадрате.
Хотя, может он таким и был.
Деньги (в т.ч. и с Запада) решают всё.
По закону Архимеда для бюрократических систем, более пустые тела всплывают вверх.
У нас сегодня почему-то всплывают только те, кто содержит МИНУС для России, возводясь при всплытии в квадрат. Да ещё – со специфическим запахом, которым они поражают нижележащие слои «воды», вытолкнувшие их вверх.
«Это наша Родина, сынок!» (патриотизм) или пора что-то изменять?
Владимир Павлов