Положение о проведении в Карачаево-Черкесской Республике конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями

Положение

о проведении в Карачаево-Черкесской Республике

конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими документами:

- Указом Президента РФ от 28 января 2010 года № 117 «О денежном поощрении лучших учителей»;

- Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2010 г. № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям»;

- Приказом   Министерства   образования   и науки РФ от 26 марта 2010 года № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями»;

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения и критерии конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – «образовательные учреждения»), на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное призвание.

1.3. Ежегодно ко Дню Учителя лучшим учителям выплачивается денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей каждое. Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.

1.4. Количество денежных поощрений в республике определяется Министерством образования и науки РФ с учётом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности .

1.5. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение. Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

1.6. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее, чем через пять лет.

1.7.Состав конкурсной комиссии формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерством образования и науки КЧР).

1.8. Для реализации приоритетного национального проекта «Образование» определен региональный оператор – РГУ «Карачаево-Черкесский институт повышения квалификации работников образования» (далее – РГУ «КЧИПКРО»).

Фактический адрес организации – регионального оператора (РГУ «КЧИПКРО»), г. Черкесск, ул. Фабричная, д. 139 .

 

2.  Критериальная база конкурса

2.1. Конкурс лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев участия и критериев конкурсного отбора.

2.2. Критерии участия и конкурсного отбора являются фиксированными и обязательными.

2.3. Критерии участия:

учитель имеет стаж педагогической работы не менее 3 лет;

основным местом работы учителя является образовательное учреждение.

2.4. Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

2.5. Критерии участия оцениваются по двузначной шкале (да, нет).

2.6. Критерии конкурсного отбора:

высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года (до 10 баллов);

высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (до 8 баллов);

создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта (до 10 баллов);

обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий (до 8 баллов);

наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе (до 6 баллов);

обеспечение непрерывности собственного профессионального развития (до 8 баллов).

 

3. Порядок проведения конкурсного отбора

3.1. Выдвижение учителей на получение денежного поощрения производится с их согласия:

органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, управляющим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательного учреждения), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.) (далее – «заявители»).

3.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей, включающих следующие документы:

представление заявителя на участие претендента в конкурсе;

копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем   образовательного учреждения;

выписку из трудовой книжки, заверенную руководителем образовательного учреждения;

ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;

информацию (аналитический отчет, справку) о профессиональных достижениях учителя, заверенную работодателем и сформированную в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 2.6. настоящего положения на бумажном и электронном носителе (не более 30 страниц);

3.4. Конкурсная комиссия на основе критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 2.6. настоящего положения, и установленной процедуры организует и проводит конкурс.

К участию в конкурсе допускаются учителя, представившие полный пакет документов, указанных в пункте 3.2. настоящего положения и соответствующих всем критериям участия, указанным в пункте 2.3. настоящего положения.

3.5. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерство образования и науки КЧР) формирует и утверждает состав экспертной группы для осуществления экспертной оценки конкурсных материалов, согласованный с конкурсной комиссией.

3.6. В состав конкурсной комиссии и экспертной группы входят представители ассоциаций родителей, попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, территориальных профсоюзных организаций работников народного образования и науки, прочие общественные организации, а также руководители образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работодатели.

Количество общественных организаций не может быть менее трех.

3.7. Экспертная оценка результатов деятельности учителей по критериям отбора производится на основании информации о профессиональных достижениях учителя (папка профессиональных достижений).

Данные регистрации фиксируются в ведомости приема документов для участия в конкурсе и заносятся в электронную базу данных. В процессе технической экспертизы документам присваивается индивидуальный номер, отражающий предметную область дисциплины – гуманитарная, естественнонаучная, математическая, начальная школа, технологическая (физическая культура, технология, ОБЖ), эстетическая, – и номер документов. Индивидуальный номер фиксируется на титульном листе документов, в регистрационной ведомости, заносится в электронную базу данных.

3.8. До начала работы экспертов конкурсная комиссия формирует:

нумерованный список учителей согласно их регистрационным номерам;

список привлеченных экспертов с указанием номеров и фамилий учителей, с которыми эти эксперты связаны отношениями административной, материальной, моральной или иной зависимости (например, являются научными руководителями (консультантами). Данный список формируется на основе личных письменных заявлений экспертов;

набор непрозрачных карточек с регистрационными номерами участников конкурса.

3.9. Распределение конкурсных материалов между экспертами производится ежедневно путем жеребьевки (случайного выбора карточки) поочередно всеми экспертами.

Если эксперту достается карточка с регистрационным номером учителя, от оценки материалов которого он должен воздержаться, то такая карточка возвращается на место, а эксперту предоставляется право выбрать другую карточку.

3.10. Эксперты работают с выданными материалами только в пределах отведенного для этого помещения. Выносить материалы за пределы этого помещения запрещается.

3.11. Эксперты вправе проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов. При этом не допускается разглашение экспертом выставленных им баллов по материалам конкретного учителя.

3.12. Дневная нагрузка (количество пакетов конкурсных материалов) определяется самим экспертом с таким расчетом, чтобы он закончил работу с ними и оформил соответствующие экспертные заключения до конца рабочего дня.

3.13. Экспертное заключение является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы, и имеет две подписи: эксперта и председателя экспертной комиссии.

3.14. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации учителям заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.

3.15. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

3.16. По окончании своей работы эксперты возвращают пакеты конкурсных материалов ответственному за проведение конкурса одновременно с передачей заполненных и подписанных ими экспертных заключений. Оформление экспертного заключения после окончания рабочего дня не допускается.

3.17. В начале следующего дня все карточки с номерами учителей, в том числе находившимися в работе в предыдущий день, возвращаются для повторной жеребьевки. Если эксперту достается карточка учителя, с материалами которого он уже работал в предыдущие дни, то такая карточка возвращается на место, а эксперту предоставляется право взять другую карточку.

Если в отношении пакета документов (конкурсных материалов) учителя к началу следующего рабочего дня уже имеется заключения двух экспертов, то карточка с номером этого учителя изымается и в последующей жеребьевке не участвует.

Распределение пакетов конкурсных материалов между экспертами продолжается в описанном выше порядке до тех пор, пока в отношении каждого пакета не будут получены оценки не менее чем двух экспертов.

3.18. Конкурсная комиссия организует ведение ежедневного учета числа экспертов, давших оценку (заключение) по каждому учителю, а также номеров учителей, с материалами которых уже работал каждый эксперт.

3.19. Пересмотр результатов экспертизы конкурсных материалов по критериям отбора (по жалобам, апелляциям участников конкурса и иных лиц) не допускается.

3.20. Конкурсные материалы хранятся 1 год. По истечении 1 года конкурсные материалы могут быть уничтожены решением конкурсной комиссии.

 

4. Определение результатов конкурса

4.1. Результаты конкурса определяются исходя из среднего значения суммы баллов, выставленных каждым из двух экспертов.

4.2. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.

4.3. Конкурсная комиссия оставляет за собой право проведения дополнительной экспертизы (в том числе с выездом в общеобразовательные учреждения с целью установления достоверности фактов, изложенных в конкурсных материалах заявителей), в соответствии с которой может внести изменения в рейтинг, сформированный по итогам работы экспертной группы.

4.6. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, утвержденной субъекту Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля
2010 г. № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям» на соответствующий год, формирует список учителей-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.

4.7. Список учителей-победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 10 июня текущего года.

4.8. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об утверждении списка учителей-победителей на получение денежного поощрения.

4.9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения доводится до сведения органа, осуществляющего управление в сфере образования субъектов Российской Федерации.

4.10. Результаты конкурса доводятся органом, осуществляющим управление в сфере образования субъектов Российской Федерации, до сведения учителей-победителей конкурса.

Учителя-победители конкурса награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование».


Войти на сайт


Новые комментарии

  • Лида 2 лет назад
    Здравствуйте.в 2015 году, я не смогла 3 раза сдать ...

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 151 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новое в мире науки и техники: