Годовой план работы районного методического кабинета на 2006-2007г.

Подробнее

План работы РМК на 2006-2007г.

Анализ работы методического кабинета за 2005 – 2006 учебный год.

В 2005 – 2006 учебном году содержание и формы методической работы в районе определялись проблемой «Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях модернизации», что позволяло методическому кабинету координировать деятельность каждого педагогического коллектива. Ведущими направлениями в работе районного методического кабинета были:
- совершенствование работы с педагогическими кадрами по повышению их профессионального мастерства;
- обеспечение педагогических работников необходимой информацией в педагогической деятельности;
- оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности;
-пропаганда новых технологий.

В районе создана определенная система методической работы. Основными формами организации работы с педагогическими кадрами по повышению их методического мастерства, обобщению и распространению передового педагогического опыта являются методические объединения. В прошедшем учебном году работали районные методические объединения учителей физкультуры и преподавателей ОБЖ.

Во всех школах функционировали методические объединения учителей начальных классов и классных руководителей. В 10 школах работали МО гуманитарного цикла, в 15 – естественно – математического цикла, в 6 – учителей иностранного языка, в 11 – учителей русского языка, в 8 – химии, биологии, географии, в 5 – воспитателей ГПД, в 6 – родного языка, в 4 – математики.

Методические объединения учителей начальных классов большое внимание уделяли анализу звучащей речи, выработке умений различать звук, букву. Не реже 2 раз в год МО проводили проверку навыков чтения учащихся. Успеваемость составила – 92%, качество знаний – 69%.

На уроках русского языка заметно усилилась практическая направленность обучения. С контрольными срезами справились 78% учащихся при уровне обученности - 49%. 84 % учащихся справились с предложенными заданиями по математике, качество знаний составило – 48%.

Вместе с тем учителя начальных классов недостаточно уделяют внимание разнообразию форм работы на уроках, чистописанию, недостаточно закрепляют простые вычислительные навыки и не опираются на них при обучении более сложным алгоритмам действий.

Методические объединения предметов общественно – гуманитарного цикла большое внимание уделяли совершенствованию урока. Теоретические знания стали более осознанно использоваться учащимися при самостоятельном рассмотрении и оценке различных социальных явлений, произведений литературы и искусства. Активизировалась работа МО словесников по улучшению качества преподавания литературы, повышению её роли в воспитании нравственных идеалов и эстетических вкусов школьников. Вместе с тем многие вопросы обеспечения грамотности, повышения культуры речи учащихся ещё не решены. Об этом свидетельствуют результаты комплексных проверок и диагностики знаний учащихся. Успеваемость составила – 81,3 %, уровень обученности – 38,3 %.

Учителя иностранного языка шире стали использовать на уроках приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, учитывать реальный уровень подготовленности каждого ученика. Вместе с тем во многих школах учителя оценивают не уровень владения учащимися каждым видом речевой деятельности, а общее участие школьников в работе.
Результаты диагностики 9 классов показали, что уровень обученности по иностранным языкам в районе составляет – 21 %, успеваемость – 40 %.

В процессе обучения обществоведческим дисциплинам методические объединения стали шире использовать конкретный фактический материал. Урокам придается полемический характер, особенно в старших классах.
Усилилось внимание МО к анализу результатов обучения и воспитания учащихся. Вместе с тем в преподавании области «обществознание» имеются серьезные недостатки. Ослаблены межпредметные связи, практическая направленность. 86% восьмиклассников справились с предложенными заданиями. На «4» и «5» выполнили работу 43 % учащихся. По итогам ЕГЭ успеваемость по русскому языку составила – 62 %, уровень обученности – 20 %, по обществознанию – 33 %, 0 % соответственно.

Методические объединения учителей естественно – математического цикла большое внимание уделяют выработке умений применять теоретические знания при решении задач, объяснении физических процессов и явлений. Вместе с тем уровень подготовки школьников по предметам естественно – математического цикла остается недостаточным. По результатам эксперимента по введению единого государственного экзамена выпускники района показали следующие знания:
- математика - качество знаний – 35%, успеваемость – 74%;
- химия - качество знаний – 33%, успеваемость – 66%;
- биология - качество знаний – 30%, успеваемость – 80%;
- физика - качество знаний – 100%, успеваемость – 100 %.

Методические объединения классных руководителей большое внимание уделяли патриотическому и экологическому воспитанию учащихся. Однако, ещё остается проблемной для многих школ – вовлечение семей учащихся в воспитательный процесс.

В 2005-2006 учебном году все школы работали по новому базисному учебному плану общеобразовательных учреждений КЧР. 16 школ района работают по учебным планам с русским (неродным) языком обучения, 5 с русским (родным) языком обучения и 3 с русским языком обучения (многонациональный состав). СОШ п. Кавказский завершила переход на учебный план с русским языком обучения (многонациональный состав). Во всех школах введен иностранный язык со 2 класса, обществознание с 6 класса, информатика с 8 класса, ОБЖ с 8 класса. «Информатика и ИКТ» в 3 и 4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». В СОШ п. Майский изучается предмет «Экономика», в СОШ п. Кавказский «Естествознание», в СОШ п. Октябрьский «Этика», в СОШ п. Кавказский и п. Майский «Ритмика». В СОШ п. Майский проводятся уроки по техническому творчеству, художественному вязанию, вокальному и сольному пению.

В СОШ № 1 а. Псыж в экспериментальном 3-б классе велся предмет «Информатика». Альтернативным подходом к организации обучения уделяли внимание педагогические коллективы СОШ п. Кавказский, с. Чапаевское, №1, №2 а. Псыж, с. Пристань, РВШ, п. Мичуринский, п. Октябрьский, с. Холоднородниковское, с. Дружба, с. Ильичевское, с. Знаменка. Так, в форме экстерната завершили обучение 16 учащихся этих школ, а на индивидуальном обучении находились 28 человек.

Основными направлениями деятельности районного методического кабинета за последнее время стало создание условий, обеспечивающих свободу педагогического творчества, психологическую поддержку инноваций в учреждениях образования.

В 2005 – 2006 учебном году во всех школах в рамках эксперимента велась предпрофильная подготовка учащихся 9 классов на 124 элективных курсах.

В СОШ № 1 а. Псыж продолжался эксперимент по программе «Здоровый ребенок». В школе регулярно проводятся спортивно – оздоровительные часы, психогимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, физ.минутки, зарядка до уроков, занятия в тренажерном зале. Во внеурочное время работают спортивно – оздоровительные секции и кружки. 2 раза в неделю проводятся лечебно – физкультурные занятия. В школе введены единицы психолога, логопеда, социального психолога, инструктора по ЛФК (лечебная физическая культура), медсестра. С помощью информационных технологий введена медицинская АСУ, что позволило отслеживать изменения состояния здоровья учащихся школы. За время проведения эксперимента основная физкультурная группа возросла на 27%. Улучшилась посещаемость учащихся, осанка, зрение, реактивность дыхательной системы, речь. В соответствии с приказом МО и науки КЧР от 11.2002 г. №269 в этой школе проводится эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В ходе эксперимента апробируется экспериментальный базисный план, новые учебно – методические комплексы, формы организации образовательного процесса. Эксперимент проводится в 3-б-х и 4-х классах. Для этих классов был разработан экспериментальный учебный план. За счет сокращения уроков до 35 минут увеличено количество часов до 28, что дало возможность ввести уроки информатики и этики.

В ходе эксперимента учителя применяют современные подходы к оценке учебных достижений учащихся, ориентированных на успех. Успешно прошла апробация учебника Х.Х. Амшокова «Азбука», УМК под руководством Н.Т. Виноградовой для 2-4 классов. При 100% успеваемости, качество знаний в этих классах составило 63,1%.

В связи с тем, что в селах нет дошкольных учреждений, в СОШ п. Майский, №1, №2 а. Псыж, с. Счастливое, с. Ильичевское открыты группы предшкольного обучения, с целью подготовки детей к школе, создания условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

Многие педагоги учреждений образования района большое внимание уделяют апробации и внедрению современных педагогических технологий, методов и форм управления образовательным процессом, разработке новых методик преподавания. Учитель английского языка СОШ п. Кавказский Гукова А.А. проводила эксперимент «Интернет - технологии и углубленное изучение английского языка во внеклассной работе». В работу эксперимента, который рассчитан на 4 года были вовлечены учащиеся 8 классов из социально незащищенных семей. Класс, где проводились занятия, подключен к Интернету и в рамках эксперимента учащиеся приняли участие в международном е – mail проекте. Проект проводился под эгидой организации KIDLINK для учащихся в возрасте до 15 лет с целью обмена мнениями по вопросам, касающихся подростков. Работы учеников 8 класса Микрюкова Максима «Фамильное древо» (на английском языке) и Мартыненко Виктора «Экскурсия по Карачаево – Черкесии» (на английском языке) были размещены на сайте Всероссийского фестиваля «Портфолио» и награждены вместе с руководителем (Гукова А.А.) дипломами этого фестиваля.

Коллективы ДОУ района «Улыбка» п. Кавказский и «Ивушка» п. Ударный в работе с детьми используют элементы программ: «Развитие», «Детство», «Старт», благодаря чему дети идут в школу более подготовленными, увеличивают словарный запас слов, улучшают чистоту речи, умеют грамматически правильно оформить предложение, приобретают математические и другие навыки за рамками традиционной программы и на протяжении всей учебной деятельности показывают хорошие знания.

Перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментирующем управлении используют учителя: Лепшокова П.Х., Коржова В.Г., Эбзеева Л.А., Тхакохова Л.А., Байрамкулова Т.И., Киикова Х.И., Шаманова Ф.Х., Эльканова А.М. Коркмазова Л.Х. (СОШ с. Холоднородниковское, п. Кавказский, с. Дружба, с. Привольное, с. Ильичевское, с. Пригородное, с. Светлое, с. Счастливое).

Элементы системы развивающего обучения применяют в своей работе педагоги СОШ с. Холоднородниковское, п. Октябрьский, п. Мичуринский, с. Привольное (Байкулова Л.Х., Бедраева Л.У., Кравцова Е.В., Эркенова С.А., Чагарова Н.И.). Учителя СОШ с. Николаевское, п. Кавказский, с. Светлое, №2 а. Псыж, с. Чапаевское (Джанкезова С.А., Семенова З.А., Бостанова П.А., Озрокова А.А., Тюбеева А.М., Тагалекова С.С.) используют технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Систему Е.И. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека применяют в своей работе педагоги: Эбзеева Р.Ю., Терещенко Л.И., Подсвирова С.А., Данилова Л.С ( СОШ с. Светлое, п. Кавказский, с. Чапаевское). Учитель математики СОШ п. Кавказский Иванова Н.Б использует педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков Окунева А.А. В СОШ с. Таллык, с. Дружба, №2 а. Псыж, с. Чапаевское учителя русского языка Эдиева С.И., Хапаева Б.И., Малхозова Л.М., Гедиева Т.С. работают по системе Ю.С. Меженко.

В СОШ с. Знаменка учителя ИЗО и музыки Суюнбаев С.А. и Разина Н.А регулярно проводят интегрированные уроки. Джуккаева Л.М. – учитель СОШ с. Светлое использует систему поэтапного изучения физики Палтышева Н.Н. Методику В.А. Пименова применяет в своей работе учитель биологии СОШ с. Дружба – Байрамукова М.Р. Преподавание иностранных языков по методике Китайгородской проводит учитель СОШ п. Майский Рыкалова Н.П.
Технологию обучения математике на основе решения задач Р.Г. Хазанкина использует на своих уроках Ермоленко В.А. (СОШ п. Майский). Учитель начальных классов СОШ с. Дружба Айбазова Л.У. работает над проблемой «Экономическое воспитание учащихся на уроках природоведения» и др.


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 74 гостя и нет пользователей