Эксперты обсуждают изменения в повышении квалификации учителей

Специалисты системы повышения квалификации учителей из десяти стран Европы и СНГ принимают участие в работе тринадцатой ежегодной конференции Тенденции развития образования, которая открылась в четверг в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Тема конференции этого года Чему и как учить учителя? вызывает повышенный интерес на фоне состоявшегося в декабре заседания Госсовета по вопросам совершенствования общего образования, где было решено создать общенациональную систему профессионального роста учителей.

С видеобращением к участникам форума обратился почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук сэр Майкл Барбер. Он напомнил, что во всем мире активно идет реформирование системы педагогического образования. Сегодня программы повышения квалификации учителя все чаще перемещаются в школу, поскольку традиционные лекции и курсы в педагогических университетах порой слишком далеки от практики, так что не стоит зацикливаться на теории , – обратился ученый к российским коллегам. При этом новые технологии, компьютеры, Wi-Fi имеют значение, по его словам, когда сопровождаются реальными изменениями в классном преподавании. Учителя должны учиться друг у друга прямо в школе, получая статус консультанта, лидера педагогической поддержки или проектной деятельности , – отметил он.

Говоря о необходимости реальных сдвигов в том, что касается подготовки учителя, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко подчеркнул, что выучивание слов нового тезауруса из школьного стандарта к таким изменениям не приведет. Сама система повышения квалификации учителей должна прийти, как мы говорим, со своими чемоданами и всем комплектом инструментов к педагогу, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки , – заметил он. Спикер предположил, что особенностями летних месяцев этого года станет более острая, чем обычно конкуренция на рынке труда. Так, по некоторым прогнозам, число вакансий в образовательных организациях столицы сократится в несколько раз, пояснил он, добавив, что как раз сегодня самое время обсуждать, какой должна быть система, готовящая кадры для образования

http://pedsovet.org/content/view/26636/265/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 389 гостей и нет пользователей