Модернизация в действии

Перед началом конференции «Медицинское образование 2011» заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Вероника Игоревна Скворцова посетила тематическую выставку.

Представители профессорско-преподавательского состава «Первого Меда» во главе с ректором, член-корреспондентом РАМН, профессором Петром Витальевичем Глыбочко представили инновационные направления подготовки в университете, а также значимые результаты научной деятельности вуза.

Особый интерес Вероники Игоревны вызвала презентация Центра непрерывного профессионального образование нашего университета. Студенты «Первого Меда» – представители различных научных кружков демонстрировали свои навыки на современных медицинских тренажерах. В частности, был представлен симулятор руки для внутривенных инъекций.

Вниманию собравшихся представили модель операционной. «Кружковцы» демонстрировали наложение швов на почке животного. Все манипуляции транслировались на большом экране. Затем состоялось прямое включение с операционной: Вероника Игоревна смогла пообщаться с хирургом – заведующим университетской кафедрой детской хирургии, главным экспертом Росздравнадзора, профессором Игорем Витальевичем Киргизовым.

Ректор отметил, что развитие телемедицины в «Первом Меде» позволяет обучающимся не толпиться в операционной. Они могут следить за действием хирурга и слушать его комментарии из аудитории. Такая практика позволяет обучать и врачей из регионов дистанционно, что экономит огромные средства и время.

Также вниманию гостей был представлен фантом новорожденного, на котором отрабатываются навыки работы с ребенком в первые дни его жизни. Например, задаются сценарии остановки дыхания или сердца. В этот день на тренажере проходили плановые занятия со студентами.

– Центр непрерывного профессионального образования нашего университета – уникальная инновационная площадка для повышения квалификации специалистов разной направленности, – отметил Петр Витальевич. – И что очень важно – здесь ведется работа на всех этапах подготовки – от довузовской до постдипломной: за фантомными установками могут встретиться студент, который знакомится с основами эндоскопии, и преподаватель, отрабатывающий конкретную манипуляцию. Работе на тренажерах обучают высококлассные специалисты – профессора нашего вуза.

Затем делегация перешла к стенду, посвященному проекту «Марс-500», в котором задействована группа ученых «Первого Меда». Неврологи и самнологи наблюдают за физическим и психическим состоянием группы людей, долгое время находящихся в замкнутом пространстве. Ученые нашего вуза активно сотрудничают с Роскосмосом, внедряя последние достижения космической медицины.

На соседних стендах были представлены ультрафиолетовые технологии (разработки для обеззараживания воздуха) и новейший магнитоиндукционный томограф для изучения мозга человека. В работе над этими аппаратами также принимали участие наши ученые.

Ректор также рассказал о работе медико-биологических классов, работу которых курирует «Первый Мед». Такие классы работают не только в Москве. По инициативе вуза они открылись практически во всех регионах Центрального федерального округа. Их слушатели после окончания школы имеют конкурентное преимущество при поступлении в наш вуз (при равном количестве баллов на ЕГЭ). Также Петр Витальевич отметил активную работу по созданию электронной медицинской библиотеки вуза.

Также на выставке были представлены различные модели фантомов для медицинских вузов и анатомические пособия в 3D-модели. По словам студентов, такие обучающие материалы помогают гораздо быстрее усвоить необходимую информацию и получить соответствующие навыки.

Вероника Игоревна отметила, что представленная выставка не просто демонстрация современного медицинского оборудования и прорывных технологий. Ее важная особенность в образовательной направленности – она представляет собой чреду семинаров и вебинаров. В первый день работы ее посетили сотни студентов, которые смогли задать вопросы ведущим специалистов и потренировать свои навыки. Это и есть наглядная реализация программ по модернизации системы российского здравоохранения.

Видеоролик "ВЕСТИ.RU"

Обмен мнениями и опытом

Конференция «Медицинское образование – 2011» завершила первый день работы тематическими заседаниями, объединенными в сессии. Участники в «группах по интересам и предпочтениям» увлеченно и зачастую весьма оживленно обменивались мнениями и опытом, выслушивали доклады, задавали вопросы, вступали в дискуссии.
Как пленарное заседание, так, безусловно, и выставочная экспозиция, вполне органично и естественно дополняли друг друга общим модернизационным посылом. Не стали исключением и тематические сессии, также организованные с использованием информационных технологий, современных средств коммуникаций. Осуществлялась онлайн-трансляция всех секций конференции в режиме вебинара. Участникам онлайн-трансляции были доступны слайды, звук и изображение лектора.

В конце каждого выступления предусматривалась возможность задать докладчику вопросы: как из зала, так и от участников вебинара. В конце каждого заседания отводилось время для дискуссии.

Не станет исключением и сегодняшний день. Кстати, напоминаем, что по его окончании можно сдать опросные листы с оценками проведенной конференции, которые призваны закрепить ее успехи и минимизировать на будущее ее недостатки.

Ну а теперь перечислим островные темы вчерашних заседаний, охватывающих практически весь спектр проблематики современного российского медицинского образования в свете как модернизационных тенденций, так и современного и весьма актуального тренда развития рождаемости и народосбережения:

• Мировые тенденции в медицинском образовании.
• Качество медицинской помощи как индикатор эффективности профессионального образования.

Международная аккредитация лечебных учреждений.
• Формирование культуры здорового образа жизни в медицинском вузе. Преподавание профилактической медицины.
• Доказательная медицина: новые вызовы в преподавании клинических дисциплин.
• Создание электронного образовательного пространства медицинских вузов. Инновационные информационные ресурсы для медицинского образования.
• Научно-исследовательский университет как новая образовательная модель в системе медицинского образования.
• Подготовка учебных изданий в контексте новых ФГОС. (Специальная секция для авторов учебников и учебных пособий, руководителей библиотек и информационных центров)
• Современные технологии послевузовского медицинского образования. Построение системы непрерывного профессионального развития в РФ
• Персонифицированная медицина и клиническая фармакогенетика на додипломном и последипломном уровне подготовки.

Кроме того, в первый день конференции состоялось заседание редакционных совета и коллегии журнала «Медицинское образование и профессиональное развитие».

Статистика II Общероссийской конференции с международным участием «Медицинское образование – 2011».

Только зарегистрированных участников – более 720 человек из России, Украины, Казахстана, Армении, Великобритании и США.

Среди участников – представители Минздравсоцразвития РФ, включая заместителя министра, член-корр. РАМН, профессора В.И. Скворцову, депутаты Государственной Думы РФ, руководящие работники Правительства Москвы.

Свыше 80 процентов зарегистрированных участников – руководители образования из медицинских вузов и колледжей, включая 40 ректоров. А также проректора, директора, заведующие кафедрами и библиотеками. Около 10 процентов участников представляли медицинские научно-исследовательские институты. Широко представлены академики и член-корр. РАМН, включая Президента Академии медицинских наук РФ, профессора кафедры факультетской терапии 1-го лечебного факультета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Ивана Ивановича Дедова.

В организованной выставке участвовали 10 медицинских вузов.

http://www.mma.ru/news/id66087


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 191 гость и нет пользователей