Педагоги ощущают себя загнанными лошадьми и гончими собаками

В анкетировании, которое проходило  в рамках дебатов “Свобода от звонка до звонка” на 13-м Всероссийском интернет-педсовете, приняли участие более 500 человек. Большинство опрошенных считают себя свободными людьми, но, при этом также большинство (37,3 процентов) не  считают таковой профессию педагога. Пятая часть проголосовавших признает, что свободы в принципе не бывает.

Свободе педагога мешает в основном бумажная работа, отчетность и назойливый контроль. Бюрократическое давление,  за последнее полугодие, как на образовательное учреждение, так  и лично на учителя не только не уменьшилось, но даже возросло. Об этом заявили почти половина участников анкетирования - 49,5 процентов.

Введение электронного журнала не освободило, как ожидалось, педагогов от бумажного. Заполнение электронного журнала учителями затрудняется тем, что не во всех кабинетах есть компьютеры. В сельских школах проблем с электронным журналом еще больше - не у всех родителей в селе есть возможности, да и подчас желание, выходить в интернет: “Приходится иногда по настоятельной просьбе администрации самим классным руководителям входить в электронный журнал вместо родителей, чтобы повысить рейтинг школы”, -  рассказывает Татьяна Баранова (Омская область).

В то же время  другие участники дебатов считают, что электронный журнал удобен, так как позволяет родителям “узнать об оценках в день их выставления”, дает возможность “своевременно принять меры для исправлению ситуации с успеваемостью, видеть динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки”.  

Не хватает учителям и свободы в выборе программ и учебников: “ Выбираем те программы, для которых есть квоты на закупки или есть в библиотеке. Иначе школа должна из своих средств закупать учебники по программе, которых нет в квоте” -  Светлана Нелаева (Хабаровский край). Согласно анкетированию, не имеют выбора и работают по одной программе 23,3 процента опрошенных.

По мнению участников дебатов, учителю нужно больше доверять: “Контролировать педагога могут только педагоги его коллеги, причем имеющие уровень подготовки и педагогическую практику не ниже контролируемого. Для чего педагога учат в вузе 5 лет и он сдает госэкзамены профессорам? Если не доверять такому педагогу, то и учить его столько не нужно”- Сергей Белашов (Москва).  Контролировать педагогов следует не часто, аттестацию проводить один раз, “далее только по желанию, если учитель претендует на более высокую категорию. Многократная процедура аттестации действительно унижает и изматывает”, - считает Алик Караев (Республика Карачаево-Черкессия).  

“Больше всего учителей раздражает ложь. Эти тематические планирования — ложь по определению. Хороший учитель никогда не будет выполнять свою поурочную программу — все зависит от класса, настроения, погоды…” - считает Ольга Санина  (Омская область). “Несколько раз заполнял внутренности  документов многократным повторением фразы: "В лесу родилась ёлочка”. Никто не читал”, - пишет Николай Мимеев (Владимирская область.

 Это сладкое слово “свобода”... 55,4 процента участников опроса считают, что свобода - это самоощущение. “Свобода- это “и чувство, и состояние, и право! Надо её добиваться! Большинству из нас не хватает юридических знаний, мы не знаем своих прав. Если и знаем, молчим. Не хватает гормонов смелости, зачастую. Свобода требует жертв!”- считает Рафаэль Зарипов (СНГ). Интересно, что значительная часть  участников анкетирования (44, 8 процентов) ощущают себя загнанными лошадьми и гончими собаками, хотя большинство (39,1) - просто людьми.

 

http://pedsovet.org/content/view/18071/253/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 138 гостей и нет пользователей