Современная школа, наполняя детские головы знаниями, параллельно у детей отбирает здоровье

Государственная школа должна отвечать, прежде всего, интересам государства. Поскольку государство у нас светское, то и общеобразовательные государственные школы должны быть светскими, что, естественно, не предусматривает наличия молельных комнат. Зато предусматривается преподавание истории религий, что поможет ребенку сориентироваться, а также с пониманием относиться к представителям иной веры.

Хочу, кроме того, обратить внимание, что осознанно молятся в основном взрослые – дети же за ними зачастую повторяют. Я, например, смутно представляю, как ребенок на перемене или после уроков идет в молельную комнату, чтобы помолиться.

Мне также непонятно, почему предлагается открывать только православные молельные комнаты? Если уж на то пошло, то такие места в школе должны быть и для приверженцев других религий, официально признанных в нашей стране. Иначе это дискриминация по религиозному признаку.

Со своей стороны предлагаю оформить в школах музей религии, где с использованием современных технологий сделать так, чтобы ребенок совершал виртуальные экскурсии по разным странам, где исповедуется та или иная вера. Думаю, с такой подачей дети заинтересовались бы этой темой, что расширило бы их кругозор.

Что касается введения единой школьной формы, то я двумя руками за это предложение. Причем просят об этом и большинство детей, с которыми мне доводилось общаться, аргументируя, что так не видно, кто богаче, а кто беднее.

Считаю, что к разработке фасонов формы надо подключить и детей – им же ее носить. На встречах со мной ребята-старшеклассники высказывали идею о вшивании в форму так называемой «тревожной кнопки», при нажатии на которую в случае необходимости через систему ГЛОНАСС сигнал поступал бы на полицейский пульт, и было понятно, что ребенку нужна помощь.

Будучи в командировке в Японии, я обратила внимание, что на всех формах для ребят начальных классов имеются специальные кармашки, куда вложена информация о ребенке, адрес его школы на случай, если он потерялся. Кроме того, на детских ботиночках они часто указывают номер мобильно телефона родителей. Так что и нам в форме надо продумать и элементы безопасности детей.

Важно, чтобы право на разработку видов школьной формы получили регионы. Тогда каждый из них сможет подготовить форму, в зависимости от своих климатических условий, в которой в мороз не холодно, а в тепло не жарко.

Можно подумать и над тем, чтобы форменных комплектов было несколько: летний, зимний, парадный вариант, или чтобы была одна универсальная, но в нее бы включались жилетки, свитерочки для тепла, чтобы для девочек были не только пиджаки с юбками, но и с брюками, которые удобны и для холодного времени года, и для сельских районов, где бездорожье, и для некоторых категорий не очень здоровых детей.

Еще один момент. С формой можно обсудить и виды портфелей, сумок для учебников, чтобы исключить варианты, когда некоторые девочки уже в третьем классе начинают ходить с сумками от Diorпо за 1000$, и чтобы это не были и театральные сумочки, куда вмещается только ручка и презерватив. С владелицей такой сумочки мне как-то довелось пообщаться, причем не в столице, а в одном из регионов. Шоком для меня было не только то, что она с таким набором ходит в школу, но и что эта девочка оказалась ученицей 7-го класса!

И, наконец, последнее, хотя с этого надо было начать – здоровье детей. Сейчас мы имеем жуткую ситуацию, когда школа, наполняя детские головы знаниями, параллельно у детей отбирает здоровье. В определенной степени исправить ситуацию может и школьная форма, которая должна быть удобна для ношения и сшита из хороших натуральных тканей. И, конечно, специальные школьные сумки вкупе с обязательным соблюдением санитарных норм по поднятию тяжестей детьми. В противном случае мы и дальше будем иметь статистику, указывающую, что у нас нет здоровых выпускников старших классов, что практически все покидают школу со сколиозом, с кифозом и т.д.

http://regions.ru/news/2434105/


Войти на сайт

Кто на сайте

Сейчас на сайте 44 гостя и нет пользователей