Положение о районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»

Положение

о районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»

 

1. Общие положения

Районный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» (далее – Конкурс) проводится управлением образования администрации Прикубанского муниципального района. В Конкурсе участвуют победители школьного этапа конкурса общеобразовательных учреждений Прикубанского муниципального района.

 

2. Задачи и цели конкурса

Конкурс проводится с целью активизации работы по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс.

В рамках конкурса решаются следующие задачи:

- обобщение опыта педагогов, внедряющих ИКТ в учебный процесс;

- пополнение банка сценариев уроков с использованием ИКТ;

- придание системности использованию ИКТ в образовательном процессе и внеклассной работе;

- размещение опыта работы педагогов в сети Интернет.

 

3. Организация и проведение конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа.

3.2. Первый этап – школьный уровень (январь-февраль 2013 г.).

3.3. Второй этап – районный уровень (выдвигаются победители школьного этапа). Победители школьных конкурсов представляют в районный оргкомитет до 5 марта 2013 года:

- заявку (приложение №1);

- конспект урока (приложение №2);

К конспекту урока могут быть прикреплены дополнительные материалы, более детально представляющие работу и/или результаты ее апробации в учебном процессе (дидактические программные продукты, разработанные к занятию, необходимые иллюстративные материалы: презентация, раздаточный материал, рисунки, схемы, графики, диаграммы, таблицы, фотоматериалы, и т.д. (если таковые имеются).

3.4. Оргкомитет определяет работы, соответствующие требованиям настоящего положения по номинациям, и направляет приглашения для участия в конкурсе.

Оргкомитет оставляет за собой право не допускать участников к конкурсу в случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего положения.

3.5.Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.

3.6.Участники проводят конкурсные уроки 13,14,15 марта 2013 г. на базе одной из школ района. Критерии оценки урока представлены в Приложении 3.

4. Номинации конкурса

4.1. Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов.

4.2. Урок с использованием авторских электронных образовательных ресурсов.

4.3. Урок с использованием интерактивного оборудования (лаборатории, робототехника, интерактивная доска, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS и т.п.).

4.4. Дистанционный урок.

4.5. Урок с использованием сетевых сервисов.

 

5.Награждение победителей конкурса

5.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок проведенных уроков конкурсантами. В случае равного результата, победитель определяется членами жюри открытым голосованием.

5.2. Участники конкурса поощряются грамотами ( сертификатами) участника конкурса.

5.3. Победители конкурса награждаются грамотами( сертификатами), дипломами и ценными призами.

5.4. Для победителей конкурса устанавливается 3 призовых места.

5.5. По результатам Конкурса оргкомитет имеет право наградить участника специальным призом.

5.6. Организаторы Конкурса оставляют за собой право рекомендовать конкурсные работы к участию в Интернет-конкурсах и Фестивалях.


Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (представляется на бумажном носителе, а также, в обязательном порядке, размещается на сайте школы ( РМК, или других Интернет ресурсах).

Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)

Тема: сформулировать тему урока Продолжительность урока: (1 урок- 45(40) минут)

Класс: Технологии: указать, какие ИКТ были(будут) использованы. Аннотация: краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).

Практическая реализация: Привести несколько отзывов учащихся или коллег ( если урок уже проводился).

Конспект урока: далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным.

Рекомендации по оформлению конспекта. Работу необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:

1. Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).

2. Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.

 3. Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman 12-го размера черного цвета.

4. Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание. 5. Не злоупотреблять иллюстрациями.


Приложение 1 В управление образования администрации Прникубанского муниципального района

От образовательного учреждения _______________________________________________

(полное наименование общеобразовательного учреждения)

ЗАЯВКА

на участие в районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»

I. Информация об участнике конкурса

Фамилия, имя, отчество
Фамилия, имя, отчество научного руководителя, консультанта, методиста (указывается при наличии помощи)
E-mail
Адрес сайта, где размещен конспект урока (обязательно)
Контактный телефон
Дополнительная информация
II. Информация о конкурсной работе
Название номинации
Предмет/ы
Класс
Тема урока
Форма проведения
Необходимое техническое и программное обеспечение для проведения открытого урока
Сведения об апробации урока на практике ( если урок проводился)
III. Краткая аннотация к работе (не более 50 слов)
Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности. Руководитель образовательного учреждения ________ _________________ (подпись) (ФИО) МП Дата « ____ » _______________ 2013 г. Приложение 3 Критерии оценки урока на районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»
Оцениваемые характеристики Критерии оценки Баллы
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 5 баллов Цели и задачи урока адекватны содержанию урока, сформулированы четко и корректно. 1
Цели и задачи урока формулируются в понятной для ученика форме. 2
Учитель формулирует цели и задачи урока совместно с учащимися. 3
Цели и задачи урока демонстрируют ожидаемые результаты деятельности учащихся на уроке. 4
Цели и задачи, поставленные учителем, направлены на достижение новых образовательных результатов учащихся. 5
2. Компетентность учителя в предмете преподавания 5 баллов Учитель демонстрирует хорошее знание преподаваемого предмета. 1
Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами. 2
Учитель использует различные информационные источники по предмету (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.), делает на них ссылки. 3
Учитель раскрывает связь темы урока с предыдущими / будущими темами по предмету, межпредметные связи, осуществляет связь теоретических знаний по предмету с практической деятельностью, в которой они используются. 4
Учитель выбрал оригинальную идею урока. 5
3. Компетентность в выборе образовательных технологий 5 баллов Учитель демонстрирует владение современными образовательными технологиями, ИКТ 1
Объем и структура используемых педагогических и информационных технологий способствуют достижению поставленных образовательных целей. 2
Использование выбранного вида ИКТ уместно на данном этапе урока и обосновано учителем. 3
Достижение образовательных целей данного урока возможно только при использовании ИКТ. 4
Урок ориентирован на проектную и исследовательскую работу учащихся. 5
4. Компетентность в области организации учебной деятельности 5 баллов Учитель владеет различными методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач. 1
Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог 2
Учитель демонстрирует умение организовать самостоятельную работу учащихся на уроке. 3
На уроке происходит изменение традиционного характера взаимодействия учителя и ученика. 4
Учитель демонстрирует владение различными методами педагогического оценивания. 5
5. Компетентность в области мотивирования обучающихся 3 балла Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока. 1
Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д. 2
Учитель планирует использовать различные формы работы и задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. 3
6. Компетентность в области рефлексии педагогической деятельности (выставляется после собеседования с учителем.. 2 балла Учитель способен анализировать результаты педагогической деятельности на уроке, выявлять трудности и проблемы, искать пути их решения. 1
Учитель способен анализировать преимущества использования ИКТ на уроке. 2

Войти на сайт

Новые комментарии

  • Владимир 4 месяцев назад
    Согласен с Вами и спасибо за шикарную статью!

    Подробнее...

Кто на сайте

Сейчас 93 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте