Положение
о районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»
1. Общие положения
Районный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» (далее – Конкурс) проводится управлением образования администрации Прикубанского муниципального района. В Конкурсе участвуют победители школьного этапа конкурса общеобразовательных учреждений Прикубанского муниципального района.
2. Задачи и цели конкурса
Конкурс проводится с целью активизации работы по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс.
В рамках конкурса решаются следующие задачи:
- обобщение опыта педагогов, внедряющих ИКТ в учебный процесс;
- пополнение банка сценариев уроков с использованием ИКТ;
- придание системности использованию ИКТ в образовательном процессе и внеклассной работе;
- размещение опыта работы педагогов в сети Интернет.
3. Организация и проведение конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа.
3.2. Первый этап – школьный уровень (январь-февраль 2013 г.).
3.3. Второй этап – районный уровень (выдвигаются победители школьного этапа). Победители школьных конкурсов представляют в районный оргкомитет до 5 марта 2013 года:
- заявку (приложение №1);
- конспект урока (приложение №2);
К конспекту урока могут быть прикреплены дополнительные материалы, более детально представляющие работу и/или результаты ее апробации в учебном процессе (дидактические программные продукты, разработанные к занятию, необходимые иллюстративные материалы: презентация, раздаточный материал, рисунки, схемы, графики, диаграммы, таблицы, фотоматериалы, и т.д. (если таковые имеются).
3.4. Оргкомитет определяет работы, соответствующие требованиям настоящего положения по номинациям, и направляет приглашения для участия в конкурсе.
Оргкомитет оставляет за собой право не допускать участников к конкурсу в случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего положения.
3.5.Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.
3.6.Участники проводят конкурсные уроки 13,14,15 марта 2013 г. на базе одной из школ района. Критерии оценки урока представлены в Приложении 3.
4. Номинации конкурса
4.1. Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов.
4.2. Урок с использованием авторских электронных образовательных ресурсов.
4.3. Урок с использованием интерактивного оборудования (лаборатории, робототехника, интерактивная доска, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS и т.п.).
4.4. Дистанционный урок.
4.5. Урок с использованием сетевых сервисов.
5.Награждение победителей конкурса
5.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок проведенных уроков конкурсантами. В случае равного результата, победитель определяется членами жюри открытым голосованием.
5.2. Участники конкурса поощряются грамотами ( сертификатами) участника конкурса.
5.3. Победители конкурса награждаются грамотами( сертификатами), дипломами и ценными призами.
5.4. Для победителей конкурса устанавливается 3 призовых места.
5.5. По результатам Конкурса оргкомитет имеет право наградить участника специальным призом.
5.6. Организаторы Конкурса оставляют за собой право рекомендовать конкурсные работы к участию в Интернет-конкурсах и Фестивалях.
Приложение 2
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (представляется на бумажном носителе, а также, в обязательном порядке, размещается на сайте школы ( РМК, или других Интернет ресурсах).Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)
Тема: сформулировать тему урока Продолжительность урока: (1 урок- 45(40) минут)
Класс: Технологии: указать, какие ИКТ были(будут) использованы. Аннотация: краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).
Практическая реализация: Привести несколько отзывов учащихся или коллег ( если урок уже проводился).
Конспект урока: далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным.
Рекомендации по оформлению конспекта. Работу необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:
1. Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).
2. Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.
3. Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman 12-го размера черного цвета.
4. Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание. 5. Не злоупотреблять иллюстрациями.
Приложение 1 В управление образования администрации Прникубанского муниципального района
От образовательного учреждения _______________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
ЗАЯВКА
на участие в районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»
I. Информация об участнике конкурса
Фамилия, имя, отчество |
Фамилия, имя, отчество научного руководителя, консультанта, методиста (указывается при наличии помощи) |
Адрес сайта, где размещен конспект урока (обязательно) |
Контактный телефон |
Дополнительная информация |
Название номинации |
Предмет/ы |
Класс |
Тема урока |
Форма проведения |
Необходимое техническое и программное обеспечение для проведения открытого урока |
Сведения об апробации урока на практике ( если урок проводился) |
Оцениваемые характеристики | Критерии оценки | Баллы |
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 5 баллов | Цели и задачи урока адекватны содержанию урока, сформулированы четко и корректно. | 1 |
Цели и задачи урока формулируются в понятной для ученика форме. | 2 | |
Учитель формулирует цели и задачи урока совместно с учащимися. | 3 | |
Цели и задачи урока демонстрируют ожидаемые результаты деятельности учащихся на уроке. | 4 | |
Цели и задачи, поставленные учителем, направлены на достижение новых образовательных результатов учащихся. | 5 | |
2. Компетентность учителя в предмете преподавания 5 баллов | Учитель демонстрирует хорошее знание преподаваемого предмета. | 1 |
Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами. | 2 | |
Учитель использует различные информационные источники по предмету (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.), делает на них ссылки. | 3 | |
Учитель раскрывает связь темы урока с предыдущими / будущими темами по предмету, межпредметные связи, осуществляет связь теоретических знаний по предмету с практической деятельностью, в которой они используются. | 4 | |
Учитель выбрал оригинальную идею урока. | 5 | |
3. Компетентность в выборе образовательных технологий 5 баллов | Учитель демонстрирует владение современными образовательными технологиями, ИКТ | 1 |
Объем и структура используемых педагогических и информационных технологий способствуют достижению поставленных образовательных целей. | 2 | |
Использование выбранного вида ИКТ уместно на данном этапе урока и обосновано учителем. | 3 | |
Достижение образовательных целей данного урока возможно только при использовании ИКТ. | 4 | |
Урок ориентирован на проектную и исследовательскую работу учащихся. | 5 | |
4. Компетентность в области организации учебной деятельности 5 баллов | Учитель владеет различными методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач. | 1 |
Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог | 2 | |
Учитель демонстрирует умение организовать самостоятельную работу учащихся на уроке. | 3 | |
На уроке происходит изменение традиционного характера взаимодействия учителя и ученика. | 4 | |
Учитель демонстрирует владение различными методами педагогического оценивания. | 5 | |
5. Компетентность в области мотивирования обучающихся 3 балла | Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока. | 1 |
Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д. | 2 | |
Учитель планирует использовать различные формы работы и задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. | 3 | |
6. Компетентность в области рефлексии педагогической деятельности (выставляется после собеседования с учителем.. 2 балла | Учитель способен анализировать результаты педагогической деятельности на уроке, выявлять трудности и проблемы, искать пути их решения. | 1 |
Учитель способен анализировать преимущества использования ИКТ на уроке. | 2 |